В России отсутствуют полностью российские компаунды для применения в производстве автокомплектующих, отметил заместитель главного конструктора по компонентам КАМАЗ Хайретдин Шараев. «Исправить ситуацию могла бы модернизация существующих производств, внедрение новых технологий для обеспечения стабильности свойств материалов, разработка новых материалов», - заявил представитель КАМАЗ в ходе конференции «Полимеры в автомобилестроении 2016».
В рамках работы самого КАМАЗа идет планомерное увеличение доли полимерных материалов в моделях грузовиков. В 2003 году на один автомобиль уходил 151 кг пластиков, в настоящее время их вес доведен до 230 кг, в планах на 2020 год увеличить массу пластиков до 650 кг в расчете на один автомобиль.
На сегодняший день самыми востребованными по объемам материалами в продукции КАМАЗа являются пенополиуретаны, стеклопластики, SMC и BMC.