Китай заметно нарастил поставки российской нефти марки ESPO в последние месяцы, чтобы удовлетворить выросший спрос на электроэнергию в стране в связи с пандемией COVID-19, сообщает Bloomberg.

Так, по прогнозам компании Braemar ACM Shipbroking, занимающейся фрахтом судов, в апреле—мае количество рейсов нефтяных танкеров с Дальнего Востока в Китай окажется примерно на 20% больше обычного показателя, пишет Ъ.

По подсчетам аналитической компании Vortexa, в мае 20 из 21 судна, загружаемого в порту Козьмино, отправились в Китай. Всего за май из Козьмино должны отправиться 33 танкера, при этом все оставшиеся из запланированных на текущий месяц рейсов — в Китай.

«Морской импорт сырой нефти Китаем с Дальнего Востока России сильно растет,— заявила аналитик Vortexa Эмма Ли.— Все потому, что на ESPO, любимый сорт среди китайских переработчиков, действуют большие скидки по сравнению с другими марками, а другие постоянные покупатели этой марки отказались от закупок».

По данным Vortexa, в апреле 27 из 32 танкеров с нефтью ESPO отправились в Китай, в марте — 24 из 31, а в феврале — 20 из 26. Ранее потребителями сибирской нефти были нефтеперерабатывающие заводы в Японии и Южной Корее, а также на Гавайях. Единственный танкер, который не отправится в мае из Козьмино в Китай, доставит нефть в порт Фуджейры (ОАЭ).