китайнефть

Импорт нефти в КНР по итогам I квартала 2025 г. снизился на 8% в сравнении с аналогичным периодом 2024 г. и составил чуть менее 6,1 млн баррелей в сутки (б/с). По данным Главного таможенного управления КНР, в абсолютном выражении импорт сократился на 474 тыс. б/с. 

Поставки нефти из России снизились на 285 тыс. б/с, а доля России в структуре импорта – до 17% (против 20% в I квартале 2024 г.). Значительное сокращение также было характерно для поставок из ОАЭ (на 139 тыс. б/с) и Бразилии (на 119 тыс. б/с). На долю этих стран пришлось в общей сложности 12% импорта (против 15% в I квартале 2024 г.). 

Поставки нефти из Малайзии увеличились на 174 тыс. б/с, а их доля – до 13% (против 10% в I квартале 2024 г.). Эти объемы включают иранскую нефть, о чем косвенно свидетельствует тот факт, что объем поставок в Китай (800 тыс. б/с) более чем вдвое превышает объем нефтедобычи в Малайзии (350 тыс. б/с, согласно данным EIA). 

На динамику импорта нефти могло оказать распространение электромобилей. По данным МЭА, продажи легковых электрокаров и подключаемых гибридов в КНР выросли с 8,1 млн единиц в 2023 г. до 11,3 млн в 2024 г., а их доля в продажах легковых авто – с 38% до 48%.