Президент США подписал ряд указов, снижающих регуляторную нагрузку на угольную отрасль. Генеральному прокурору США поручено выявить антиконституционные ограничения на добычу энергоресурсов, действующие на уровне штатов; министр внутренних дел должен будет отменить мораторий на добычу угля на федеральных землях, а министр энергетики – рассмотреть возможность включения коксующегося угля в перечень критически важных минералов.
Коксующимся называют уголь, использующийся в металлургии. По содержанию углерода это промежуточный вид твердого топлива между антрацитом и лигнитом, для которого при этом характерна низкая доля примесей в виде золы и серы. В процессе производства стали коксующийся уголь перерабатывается в кокс, который затем смешивается с железной рудой и известняком для выплавки чугуна – промежуточного сырья для получения стали.
По данным Международного энергетического агентства, США в 2023 г. занимали четвертое общемировое место по добыче коксующегося угля (с глобальной долей в 13%), уступая только Австралии, Монголии и России. При этом на мировом рынке есть потенциал роста спроса, в том числе за счет Индии, которая пока что отстает от Китая по уровню урбанизации (36% против 65% в 2023 г.). Сокращение этого разрыва обеспечит рост использования стали в строительстве, автомобилестроении и на железнодорожном транспорте.
Дерегулирование отрасли в США, в конечном счете, будет играть на усиление конкуренции на рынке коксующегося угля, где ключевым изменением последних лет стал резкий рост добычи в Монголии, которая по итогам 2024 г. четвертый год подряд стала крупнейшим поставщиком угля в КНР.