Крупные потребители – в том числе «Почта России» – уже успели убедиться в преимуществе техники на газомоторном топливе (ГМТ) перед грузовиками на дизеле. Об этом на конференции «Газомоторное топливо 2024» сказала Маргарита Тюрленева, руководитель департамента по работе с ТЭК компании «Техтранслизинг».
К участникам рынка приходит понимание, что строительство сетей АГНКС – наиболее трудный, с точки зрения последующей коммерциализации, вид бизнеса. С одной стороны, для его успеха требуется ввод «мультитопливных» заправок, предназначенных как для газомоторного топлива, так и для бензина и дизеля. С другой стороны, необходимо привлечение сторонних клиентов, которые бы регулярно закупали ГМТ.
Крупную группу потребителей на российском рынке ГМТ образуют операторы техники из стран ближнего зарубежья – Армении и Азербайджана, где компании-перевозчики широко используют автомобили на КПГ. Важным фактором развития рынка являются субсидии на строительство АГНКС, которые предполагают компенсацию затрат в размере от 25% до 40%, говорится в телеграм-канале CREON Conferences.