В ходатайстве ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукта говорилось о получении в собственность основных производственных средств компании Петролинк (Республика Мордовия, г. Саранск) составляющих 87,28% балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов компании. Одобрив ходатайство ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукта, ФАС тем не менее выдала несколько предписаний компании. Очевидно в связи с тем, что приобретение ЛУКОЙЛом в собственность мордовского Петролинка приведет к существенному повышению концентрации присутствия ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт на ряде локальных рынков Республики Мордовия, сообщает портал neftegaz.ru.
Во избежание монополизирования цен на топливо в этих локальных участках, ФАС предписал ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукту в течение 1-го года после даты осуществления сделки продать по одной принадлежащей ей автозаправочной станции в Большеберезниковском, Чамзинском, Ромодановском и Ичалковском районах. Ранее ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт уже объявлял о покупке 7 АЗС в Мордовии. Напомним, мордовская компания Петролинк была у ФАС на особом контроле. В июле 2008 г мордовское управление ФАС возбудило против Петролинка и ещё ряда мордовских компаний дело, в котором те обвинялись в проведении согласованных действий по установлению розничных цен на бензин и дизтопливо. Многие нефтяные компании стремятся расширять свою сеть АЗС. Не так давно, в начале сентября 2012 г Татнефть открыла очередную автозаправочную станцию в Беларуси. В марте 2012 г ТНК-ВР приобрела 8 АЗС в Орловской области, расширив свою сеть вдоль трассы М2 «Крым». Правда, что будет с заправками ТНК-ВР после продажи доли ВР своей доли в компании - непонятно, вероятно они перейдут в теже руки.
В 2011 г розничному бизнесу в сегменте АЗС отдельное внимание уделила и Газпромнефть, которая проводит ребрендинг и модернизирует свои станции и сегодня. В 2008 г она прекратила существование как Сибнефть. А к 2012 г увеличила численность собственных АЗС более чем в 2 раза. С 2007 по 2011 гг объем розничных продаж через АЗС Газпромнефти вырос в 2,5 раза - до 5,6 млн т - как за счет увеличения числа станций, так и вследствие роста средней прокачки на одной АЗС с 3 до 5 тыс т/год.
Увеличивается численность автомобилей, а вместе с ней и потребность в заправках. Крупные российские топливные компании это понимают и не оставляют без внимания. Башнефть, в том числе, в ближайшие 3 года собирается вложить 3,7 млрд руб в ребрендинг своей сети АЗС.
Сбытовая сеть ЛУКОЙЛа по состоянию на 1 января 2012 г охватывала 26 стран, включая Россию, страны СНГ и Европы (Азербайджан, Белоруссия, Бельгия, Болгария, Венгрия, Грузия, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Молдова, Польша, Румыния, Сербия, Словакия, Турция, Украина, Финляндия, Хорватия, Черногория, Чехия, Эстония), а также США, и насчитывала 183 нефтебазы с общей резервуарной емкостью 2,7 млн м3. Сбытовая сеть ЛУКОЙЛа по итогам 2011 г включает в себя 5994 АЗС против 6508 годом ранее, в том числе 2336 - в России (2242 в 2010 г).
Объем розничных продаж нефтепродуктов через собственные и арендованные АЗС в 2011 г составил 15,25 млн т, что на 6% выше уровня 2010 г.
Напоминаем, что Международная конференция «Топливные присадки 2012» состоится 17 сентября 2012 года в отеле «Балчуг Кемпински Москва». Компания Creon Energy приглашает всех заинтересованных игроков рынка присоединиться к обсуждению состояния индустрии топливных присадок и перспектив её развития. Спонсор мероприятия - холдинг «Санорс». Конференция пройдет при поддержке «ВНИИ НП». Дополнительную информацию о предстоящей конференции можно получить по тел. + 7 (495) 797-49-07 или e-mail: org@creonenergy.ru