Европейские нефтеперерабатывающие заводы страдают от избыточного предложения керосина, пишет Reuters. Маржа от производства авиатоплива на европейских заводах в марте снизилась до $27 за баррель, что является самым низким показателем с февраля 2022 года. Маржа в среднем составляла $30,70 за баррель в феврале и $47 в январе.
Vortexa сообщает, что в феврале в Европу импортировалось около 503 тыс. баррелей керосина в сутки, что является самым высоким показателем с декабря (522 тыс. б/с), но ниже рекордных 590 тыс. б/с в октябре. В марте импорт снизился до 330 тыс. б/с.
Данные Euroilstock свидетельствуют, что производство средних дистиллятов в Европе, включая дизельное топливо и авиакеросин, в феврале выросло на 7,4%, пишет oilcapital.ru.
Что ж, это хорошая новость для европейских потребителей, но избыток авиавтоплива на рынке ЕС не порадует не только европейских нефтепереработчиков, но и российских, которые, вероятно, хотели бы хотя бы в перспективе вернуться в регион. Впрочем, после разбирательств вокруг активов «Роснефти» в Германии, когда ряд аналитиков серьезно обеспокоился снабжением аэропорта Берлина топливом после отказа НПЗ в Шведте от российской нефти, ситуация может развиваться в любом направлении.
В МЭА считают, что рост спроса на авиакеросин в 2023 году должен восстановиться на 92% от 2019 года.