Минэкономразвития РФ поддерживает индексацию тарифов для ОАО "Российские железные дороги" /РЖД/ на перевозки нефтяных грузов. Об этом  заявил заместитель главы министерства экономического развития Сергей Беляков, принимающий участие в деловом форуме в рамках 23-го ежегодного заседания совета управляющих Европейского банка реконструкции и развития в Варшаве.

По его словам, тарифы на железнодорожные перевозки нефти и нефтепродуктов "следует индексировать". "Мы свою позицию высказали и направили проект доклада в правительство. Насколько я знаю, заседание в правительстве состоялось, и нашу позицию поддержал, в частности, первый вице-премьер Игорь Шувалов. Доклад направлен президенту. Ждем решение", - сказал Беляков.

9 апреля президент РЖД Владимир Якунин заявил, что из-за неиндексации тарифа на перевозку нефтяных грузов компания впервые в истории получила убыток в 16 млрд рублей в 1-м квартале 2014 года. По его словам, неиндексация тарифа на перевозку нефти и нефтепродуктов привела к тому, что доходный бюджет компании сократился на 6,6 проц. "И сегодня Минэкономразвития признает, что это явилось фактором, который привел нас к тому, что первый квартал текущего года компания впервые за всю историю своего существования закончила с убытком 16 млрд рублей", - сказал Якунин.

Ранее министр экономического развития Алексей Улюкаев говорил, что по итогам 1-го квартала 2014 года министерство обсудит предложение РЖД "увеличить тарифы для отправки нефтегрузов с мест нефтепереработки" в рамках корректировки стоимости перевозки в "тарифном коридоре", утвержденном Федеральной службой по тарифам с января 2013 года. "Мы обсуждали этот вопрос в прошлом году и тогда сказали РЖД, что по итогам изменений должны выходить в ноль: если для кого-то повышаете /тариф - прим. ред./, то должны для кого-то понизить, - напомнил глава Минэкономразвития. - Мы хотели бы иметь на руках результаты фактического исполнения финансового плана РЖД".

По данным источников газеты "Ведомости", правительство согласно повысить стоимость перевозки нефти и нефтепродуктов по железной дороге на 6 проц, индексация принесет РЖД дополнительные 12 млрд рублей. Но это не выведет монополию из минуса - ее убыток по итогам года может составить 25 млрд рублей. Компенсировать оставшуюся часть средств РЖД придется самостоятельно, отмечает Прайм.