Группа «Метафракс» планирует инвестировать €10,5 млн в производство на своей площадке в Австрии компонентов для шинной промышленности. Потребителями продукта должны стать европейские шинники.

Об этом рассказал председатель совета директоров компании Армен Гарслян.

Производство расположится на площадке Metadynea Austria GmbH, этот завод «Метафракс» приобрела у Dynea Chemicals Oy в июне 2013 года. По словам господина Гарсляна, речь идет о производстве синтезированного «Метафраксом» компонента (название не уточняется), улучшающего износоустойчивость и тормозящие качества корда шин.

«В Европе строится несколько заводов, которые станут нашими потребителями,— поясняет топ-менеджер.— Мы уже сделали пробные продажи, тесты прошли успешно. Объемы производства — примерно 1 тыс. тонн в год, в перспективе будем наращивать».

На первом этапе объем инвестиций в проект составит €10,5 млн, это частично заемные деньги, частично собственные средства «Метафракса». Сейчас мощность австрийского завода — 350 тыс. тонн смол и 140 тыс. тонн формалина в год, общая мощность предприятий «Метафракса» по смолам превышает 950 тыс. тонн. «Метафракс» — один из крупнейших производителей метанола и формалина в России. Совокупная выручка группы по МСФО в 2017 году — 45 млрд руб., чистая прибыль — 7,57 млрд руб., передает топоф.

Алексей Калачев из «Финама» предполагает, что в проекте «Метафракса» речь идет о смолах на основе метанола. «Рынок первичного сырья не слишком устойчив, и, не желая полностью зависеть от ценовых колебаний, компания выбирает стратегически верный путь диверсификации продуктовой линейки на его основе,— полагает эксперт.— Это наращивание производства продукции с большей добавленной стоимостью, ориентированной на нишевые рынки и конкретный промышленный спрос».

Как замечает господин Калачев, новый продукт вписывается в эту стратегию: «Автомобильное производство на подъеме (продажи новых легковых машин в Европе в 2017 году выросли на 3,1%, до 15,57 млн штук), шинное следует за ним, технологии постоянно видоизменяются. Высокая конкуренция производителей и повышение требований к безопасности стимулируют производство новых продуктов с лучшими потребительскими свойствами».