Минэнерго предложило правительству скорректировать механизм демпфера на авиакеросин, сообщают «Известия» со ссылкой на письмо министерства. По данным ведомства, в марте благодаря этому механизму бюджет субсидировал авиакомпаниям до 85% стоимости топлива. По мнению Минэнерго, теперь нужно отвязать расчет компенсации от экспортной альтернативы.

Механизм, утвержденный в августе 2019 года, впервые сработал только в сентябре 2021-го, когда экспортные цены на топливо впервые превысили индикативный уровень внутренних цен на него.

В марте этого года экспортные цены на нефтепродукты подскочили на фоне повышения курса доллара, однако внутри страны НПЗ сдерживали цены из-за сниженного спроса. Величина компенсации для авиакомпаний, привязанная к экспортным ценам, в марте составила около 57 тыс. руб. за т, а само топливо, по данным Росавиации, стоило в среднем 67,1 тыс. руб. за т, то есть авиакомпаниям возмещали около 85% стоимости топлива, напоминает Ъ.

В связи с этим Минэнерго предлагает считать компенсацию как разницу между биржевой и индикативной (55,9 тыс. руб., по данным «Известий») ценами внутреннего рынка. При этом если экспортная альтернатива вновь окажется ниже внутренних цен, то нужно будет вернуться к прежнему порядку.

Еще в феврале этого года, до начала российской военной операции на Украине и связанного с ней кризиса, Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта на фоне продолжающегося роста цен на авиакеросин просила Минтранс увеличить компенсации авиакомпаниям. Смысл нововведения был в корректировке демпфера на керосин таким же образом, как правительство уже сделало для бензина и дизтоплива.