Минпромторг РФ рассчитывает получить первую заявку на заключение СПИК 2.0 (обновленного специнвестконтракта) по производству электромобилей в РФ в январе следующего года, сообщил на встрече с журналистами глава министерства Денис Мантуров.

"Первую заявку на СПИК по электрокарам ожидаем в январе. Сначала это будет SKD (крупноузловая сборка — Прайм) с последующим углублением локализации, но в электротранспорте немного проще организация производства и компонентов. Там нет двигателя внутреннего сгорания, механической или автоматической коробки, задних мостов. С одной стороны, все проще, с другой – сложнее с точки зрения емкости батарей", — рассказал он.

При этом какая именно компания планирует заключить СПИК, министр не раскрыл.

На начальном этапе добавленная стоимость внутри страны, какая бы она ни была с точки зрения коэффициента локализации электромобилей, будет плюсом для экономики, уверен Мантуров. "Это новые рабочие места, это налоги. А вот если ты завозишь готовые авто из-за рубежа, ты не добавляешь компетенций, не создаешь школ, не развиваешь специальности. Ты просто закупаешь эту продукцию. Максимум, чему ты научишься – это обслуживать эти машины на сервисе", — добавил он.

Конкурс на заключение СПИК 2.0 по электромобилям министерство объявило еще в начале ноября. Среди интересантов назывался липецкий "Моторинвест".

СПИК 2.0 – новый инструмент государственной поддержки инвесторов. Он стимулирует вложения в приоритетные современные технологии, позволяющие выйти на серийное производство продукции, конкурентной на мировом уровне. Список технологий определен постановлением правительства РФ. В отличие от заключавшихся ранее специальных инвестиционных контрактов, СПИК 2.0 не предусматривает минимального порога инвестиций и предполагает длительные сроки действия: 15 лет для контрактов с вложениями до 50 миллиардов рублей и 20 лет – для инвестиций свыше 50 миллиардов рублей.