Инфляция в еврозоне в июле 2022-го достигнет 7,7% и в среднем по году составит 6,8% — прогнозируют аналитики Goldman Sachs. В инвестбанке отмечают, что домохозяйства от нынешнего роста расходов, связанного с подорожанием нефти и газа, пострадают больше, чем это предполагалось ранее. По данным Евростата, в феврале инфляция в еврозоне достигла 5,8% в годовом выражении. Это на 0,7 процентных пункта больше, чем было в январе.

Глава Европейского центрального банка (ЕЦБ) Кристин Лагард вчера заявила, что регулятор не ждет стабилизации цен на энергоносители в краткосрочной перспективе. Прежде всего, из-за высоких цен на них прогноз ЕЦБ по инфляции на 2022 год был заметно повышен, до 5,1%,— с ожиданием снижения показателя до 2,1% в 2023-м и до 1,9% в 2024 году. В ЕЦБ, сохранившем вчера нулевую ставку рефинансирования, вновь заявили, что повышение ставок будет постепенным и произойдет по прошествии некоторого времени после завершения программы выкупа облигаций, пишет Ъ.

Инфляция продолжает бурно расти и в США. Вчера американский Минтруд сообщил, что потребительские цены в стране по итогам февраля выросли на 7,9% год к году — это рекордное значение с января 1982 года. По сравнению с январем годовая инфляция прибавила 0,4 процентных пункта. Президент США Джо Байден вчера увязал рост цен в его стране с действиями РФ на Украине. «Сегодняшние данные по инфляции — напоминание о том, что бюджеты американцев под ударом из-за роста цен. Важным фактором, подстегнувшим в этом месяце инфляцию, является рост цен на горючее, энергоресурсы, так как рынки реагируют на агрессивные действия России»,— заявил Джо Байден.

Опрошенные Bloomberg специалисты тем не менее считают, что масштабная мировая стагфляция (сочетание экономического спада, роста безработицы и инфляции) сейчас маловероятна. Главный экономист Moody’s Analytics Марк Занди отмечает, что сложившаяся ситуация скорее приведет к замедлению мировой экономики, а не к стагфляции (как это было в 1970-е годы). Управляющий директор инвестиционной компании BlackRock Алекс Брейзер считает, что новая волна роста цен на сырье усложнит работу центральным банкам и Европе при этом придется крайне трудно из-за большой зависимости от российских газа и нефти.