Для большинства представленных на мировом рынке производителей шин первые шесть месяцев 2019 года были непростым периодом, который привел к сокращению доходов и слабому росту продаж. Ссылаясь на замедление продаж новых автомобилей, колебания цен на сырье и общую экономическую неопределенность из-за торговых барьеров, все больше крупнейших мировых производителей шин сокращает свои прогнозы по прибыли на оставшуюся часть 2019 года.
Практически вся десятка ведущих мировых производителей шин, за исключением Michelin Group, сообщила о более низкой, чем ожидалось, операционной прибыли за первые шесть месяцев 2019 года, а более половины заявило об отсутствии роста и даже снижении продаж за полугодие.
На фоне снижения финансовых результатов первого полугодия и крайне осторожных прогнозов на вторую половину года компании Bridgestone, Continental A.G., Nokian Tyres, Pirelli, Sumitomo Rubber Industries, Toyo Tire и Titan International снизили финансовые прогнозы на 2019 год в целом.
Bridgestone сократила свой годовой прогноз по операционной прибыли и продажам на 8,5% (до 3,4 млрд $) и на 1,9% (27,8 млрд $) соответственно.
Компания Continental заявила акционерам, что ее согласованная операционная рентабельность за 2019 год составит около 7-7,5%, что ниже предыдущего прогноза в 8-9%.
Японская Sumitomo еще придерживается своего прогноза на 2019 финансовый год, сделанного в начале мая, однако это прогноз уже включает снижение операционной прибыли на 5,5% на фоне 2,9-процентного роста продаж.
Pirelli прогнозирует, что рост продаж сократится вдвое, с ранее ожидаемых 3-4% до 1,5-2,5%.
Titan после публикации результатов первого полугодия значительно снизил финансовый прогноз на 2019 год – с 119 млн $ до 75-90 млн $.
Компания Michelin ожидает роста прибылей и продаж за год, однако это улучшение показателей связано с крупными приобретениями французского производителя шин, который за последнее время приобрел Camso Ltd., Fenner P.L.C. и P.T. Multistrada.
Также, несмотря на снижение операционной прибыли за первое полугодие, оптимистичный настрой сохраняют компании Goodyear и Cooper Tire & Rubber – они обе ожидают роста рентабельности по операционной прибыли за 2019 год. В случае с Cooper компания рассчитывает достичь уровня минимум в 5,9%, несмотря на все сложности рынка, в том числе негативный эффект от тарифов на импорт шин из Китае в США, пишет топоф.