Ведущие мировые производители шин за прошедший год потратили как минимум 8,6 млн. $ на создание новых и расширение уже существующих производственных мощностей, а также на исследования и разработки; по оценкам экспертов, эта сумма на 600 млн. $ превышает показатели 2012-13 года. Также, по данным Tire Business, эта сумма – четвертая по величине, выделенная компаниями на расширение производства и научно-исследовательскую деятельность за последний 21 год.
Лидерами по объему инвестиций стали две южнокорейские компании, Hankook Tire и Nexen Tire, а также индийский производитель шин Apollo Tyres. Hankook потратила в сумме 1,3 млрд. $ на завод по производству легковых и легкогрузовых шин в Теннесси, США, и на создание центра исследований и разработок в Южной Корее. Компания Nexen выделила 1,1 млрд. $ на проект по строительству своего шинного завода в Словакии, а Apollo инвестирует 1 млрд. $ в строительство европейского завода и модернизацию производства в Индии.
За прошлый год объявленные расходы были достаточно равномерно распределены между тремя континентами: 2,77 млрд. $ было направлено на проекты в Азии, 2,4 млрд. $ – в Европе и 2 млрд. $ – в Северной Америке, где Hankook Tire, Giti Tire Group, Kumho Tire и Trelleborg Wheel Systems решили строить новые предприятия.
Goodyear также выделяет 500 млн. $ на строительство нового завода в Северной или Южной Америке, но компания неоднократно заявляла, что не будет принимать окончательного решения о месте до конца года.
Также за последний год производители шин анонсировали строительство 11 новых шинных заводов, чья суммарная производственная мощность составит около 46 миллионов легковых шин и 4-5 млн. грузовых шин в год. Начало производства на этих заводах запланировано на 2015-18 год.
За 2013 финансовый год наибольший объем инвестиций пришелся на компании Michelin и Bridgestone, инвестировавшие в свой шинный бизнес 2,63 и 2,62 млрд. $ соответственно. Компании Goodyear и Continental A.G. инвестировали 1,17 и 1,06 млрд. $ соответственно.
В среднем за 2013 год производители шин за 2013 год выделили на модернизацию производства около 8% от своих продаж, что несколько выше уровня 2012 года (7,7%). Здесь список возглавляют компания Nexen Tire, потратившая на модернизацию 17,9% от своих продаж, компания P.T. Gajah Tunngal (15,2%) и Maxxis International (10,5%).
В среднем 20 шинных компаний, которые представили соответствующие данные, потратили на исследования и разработки 2,4% от продаж, что выше уровня 2012 года с 1,7%.
Michelin и Pirelli & C. S.p.A. выделили на исследования и разработки по 3,2% от продаж; Kumho Tire, Nexen Tire и Sumitomo Rubber Industries выделили по 2,8%.
Что касается основных инвестиций крупных производителей шин за последние 12 месяцев, они выглядят следующим образом:
Alliance Tire Group выделила 160 млн. $ на строительство завода по выпуску радиальных сельскохозяйственных и промышленных шин в Гуджарате, Индия, и на расширение производственных мощностей завода в индийском Тирунелвели, где компания выпускает шины для сельского хозяйства, строительной и промышленной техники.
Apollo Tyres выделяет 685 млн. $ на строительство нового завода в Венгрии и еще 340 млн. $ на модернизацию и расширение двух предприятий в Индии.
Bridgestone потратит 57 млн. $ на модернизацию своего старого шинного завода в Бари, Италия, который ранее был под угрозой закрытия. Кроме того, до середины 2015 года 77 млн. $ будет выделено на рост производства на бразильском предприятии в Камасари, а еще 25 млн. $ – на увеличение объемов производства во Вьетнаме. 140 млн. $ будет потрачено на рост производства легковых радиальных шин в Китае. Кроме того, компания Brisa Bridgestone Sabancy Lastik Sanayi ve Ticaret A.S.выделает 290 млн. $ на строительство нового шинного завода в Турции.
Ceat Ltd. потратит 104 млн. $ на увеличение производственных мощностей в Индии.
Continental A.G. выделяет 226 млн. $ на удвоение производственных мощностей по выпуску грузовых и автобусных радиальных шин на заводе в Чехии.
Cooper Tire & Rubber собирается инвестировать до 140 млн. $ в модернизацию завода в Тупело, Миссисипи.
Federal планирует потратить некую неназванную сумму на строительство завода по выпуску легковых и легкогрузовых радиальных шин в Тайване.
Giti Tire Group выделяет 560 млн. $ на создание нового шинного завода и центра дистрибьюции в округе Честер, Южная Каролина, США.
Hankook Tire выделяет 800 млн. $ на строительство завода по выпуску легковых и легкогрузовых шин в Теннесси; кроме того, компания потратит 240 млн.$ на новый технический центр и испытательный шинный полигон в Сеуле и 260 млн. $ – на центр исследований и разработок в Тэджоне.
JK Tyre & Industries планирует вложить 260 млн. $ в расширение производственных мощностей своего завода в Ченнаи, Индия.
Kenda Rubber выделит 100 млн. $ на завод по производству грузовых и автобусных радиальных шин в Куньшань, Китай.
Kumho Tire выделяет 413 млн. $ в возобновление строительства своего нового шинного завода в Джорджии.
Maxxis International/Cheng Shin Rubber потратит 320 млн. $ на завод по выпуску легковых и мотоциклетных шин в Индонезии, а также выделит до 180 млн. $ на расширение производственных мощностей на трех заводах в Китае и еще 100 млн. $ направит на строительство завода по выпуску мотошин в Тайване.
Michelin потратит 138 млн. $ на расширение производственных мощностей по выпуску сельскохозяйственных шин на заводе в Польше.
Mitas A.S. выделит от 33 до 46 млн. $ на модернизацию и увеличение объемов производства шин в Сербии.
Nexen Tire выделяет 1,1 млрд. $ на строительство завода в Чехии, где компания собирается выпускать легковые и легкогрузовые шины.
Shandong Linglong Tyre потратит 115 млн.$ на строительство завода по выпуску легковых и легкогрузовых шин в Таиланде, а также выделит 182 млн. $ на испытательный шинный полигон в китайской провинции Шаньдун.
STARCO Europe A/S планирует потратить неназванную сумму на расширение объемов производства литых шин на Шри-Ланке.
Toyo Tire North America выделяет 161 млн. $ на увеличение производственных мощностей в Джорджии, где компания выпускает легковые и легкогрузовые шины.
Yokohama Rubber потратит 253 млн. $ на завод легковых шин в Сучжоу, Китай, который будет расположен рядом с уже работающим предприятием по выпуску грузовых и автобусных шин.
Источник: Topof.ru