Morgan Stanley довольно оптимистично смотрит в шинное будущее: несмотря на то, что продажи грузовых шин в сегменте первичной комплектации за июль упали еще на 69%, зато на вторичном рынке грузовых шин наблюдалось падение всего лишь в 17% - «самое маленькое снижение с октября 2008 года», сообщает шинный портал colesa.ru.

Согласно заявлению Morgan Stanley, опубликованному 3 сентября, европейские и международные шинные рынки наконец-то начинают проявлять признаки стабилизации. Это заявление появилось практически сразу после опубликования данных за июль от Michelin . Morgan Stanley следующим образом определила текущее состояние рынка: «все немного лучше, чем мы ожидали». Аналитики Morgan Stanley обосновывают свое мнение тем моментом, что в настоящее время скорость падения очень сильно снизилась по сравнению с прошедшими месяцами.

В то же время, это заявление вступает в противоречие и с анализом ситуации на рынке, проведенным аналитиками Deutsche Bank, которые оценили состояние шинного рынка как «очень плохое».

Если отвлечься от европейских рынков, то аналитики очень положительно отозвались о ситуации на китайском шинном рынке: на вторичном рынке грузовых шин снижение составило 7% по сравнению с прошлым годом; а на рынке грузовых шин первичной комплектации снижение за июль составило 5%. В то же время, в Бразилии наблюдается другая картина: на рынке первичной комплектации грузовых шин снижение объемов продаж на 37%; а на вторичном рынке - снижение на 17%.

Аналитики ожидают, что первые признаки роста на шинных рынках должны проявиться в первой половине 2010 года.

Что касается Michelin , то аналитики Morgan Stanley отметили, что в июле объемы продаж французского производителя упали на 9% при прогнозе на третий квартал в 12%-ом снижении продаж.