По итогам 2017 г. основным каналом сбыта СУГ на внутреннем рынке останутся прямые договора. Ожидается, что их доля в сбытовой структуре сохранится на уровне 2016 г. - 48% от объема производства заводов "Газпрома", сообщил на конференции "Рынок СУГ: движение к открытости" Дмитрий Миронов, генеральный директор компании "Газпром газэнергосеть".
При этом он отметил, что в сторону увеличения изменяется доля биржевых продаж. По итогам 2017 г. она дойдет до 6%. Доля электронных торгов (ЭТП eOil) сохранится на уровне примерно 5-6%.
Г-н Миронов подчеркнул, что важно правильно понимать отношения между торгами на бирже и ЭТП - это не конкуренция, а синергия. "Часть покупателей стабильно предпочитает покупать топливо на бирже и часть - на ЭТП. Используя оба эти канала продаж, мы даем больше возможностей и рынку, и себе. Они дополняют друг друга, и каждый потребитель находит удобный для себя канал реализации, это делает рынок более удобным и открытым", - заключил эксперт.