Высокая стоимость энергии и углеводородных продуктов привели к тому, что нефтехимическая промышленность Европы не может конкурировать с остальным миром, цитирует Bloomberg главу и основателя Ineos Group Джима Рэтклиффа.
По его словам, сейчас в Европе все покидают данную отрасль, что никогда не наблюдалась за всю его карьеру.
Агентство напоминает, что немецкий концерн BASF закрывает свое производство в ФРГ, американская ExxonMobil консервирует НПЗ во Франции, LyondellBasell также пересматривает свою деятельность в Старом Свете. В Британии такая же тенденция. Ineos Group, завод которой расположен в Шотландии, пересматривает свою деятельность в регионе.
Ранее на нефтехимию приходилось около 10% европейского промышленного производства, в ценовом выражении это приносило €597 млрд в экономики.
Сокращение нефтехимии — это закономерный результат сокращение добычи газа в Европе. После истощения и закрытия ее крупнейших месторождений углеводородов у стран ЕС был единственный выход для спасения своей промышленности, а именно рост импорта сырья из России.
Благо, его можно было осуществлять на долгосрочной основе за счет имеющейся трубопроводной инфраструктуры. Однако от трубопроводных поставок отказались: где-то из-за взрыва «Северного потока», где-то — исключительно по политическим мотивам, отмечает oilcapital.
Сейчас трубопроводный газ европейские компании получают из Норвегии, а остальное возмещают поставками СПГ, и часто это дороже. В результате такой необдуманной промышленной политики в жертву был принесен весь нефтегазохимический сектор региона, для которого метан — это не только энергия, но и непосредственно сырье для производства.