Нехватка судового топлива наблюдается в портах Амстердама, Роттердама и Антверпена в связи с увеличением потока судов из Балтики на фоне событий вокруг Украины. Об это сообщает в пятницу агентство Bloomberg со ссылкой на представителя датской группы Monjasa, специализирующейся на торговле и поставках судового топлива.

Как пояснил исполнительный директор компании Свенд Стенберг Мёльхольт, суда, которые раньше заправлялись топливом с низким содержанием серы в Балтийском регионе до того, как Россия начала специальную операцию по освобождению республик Донбасса, теперь все чаще направляются в порты Амстердама, Роттердама и Антверпена. Это ужесточает условия на рынке и имеет эффект домино для северо-запада Европы, пишет ТАСС.

По данным агентства, стоимость судового топлива с низким содержанием серы в последние недели резко выросла в Антверпене. Цены росли быстрее, чем фьючерсы на нефть марки Brent, что указывает на увеличение спроса, пишет Блумберг. Утверждается, что многие компании избегают российской нефти, а ряд европейских нефтеперерабатывающих заводов провели сезонное техническое обслуживание, еще больше сократив поставки топлива и поддержав цены.

В этой связи исполнительный директор компании KPI OceanConnect Сёрен Хёлль рассказал агентству, что существует общая нехватка судового и другого дизельного топлива от севера Франции, Амстердама, Роттердама и Антверпена до Балтики. Он добавил, что одним из факторов является техническое обслуживание нефтеперерабатывающих заводов. "На данном этапе мы не предвидим, что грузоотправители не смогут получить свое топливо", - отметил Хёлль.