Низкая маржа остаётся ключевой проблемой для европейских переработчиков, которым приходится иметь дело с высокими затратами на фоне снижения спроса,  сообщает Platts.

Маржа каталитического крекинга остаётся чрезвычайно низкой в течение последних двух лет, и её уровень экономически неразумен, сказал директор европейской ассоциации нефтеперерабатывающей промышленности Europia Алессандро Бартеллони.

В 2008-13 годах Европа потеряла 8% своих перерабатывающих мощностей, а количество НПЗ уменьшилось со 102 до 87. При этом европейские НПЗ снизили коэффициент загрузки, чтобы смягчить воздействие плохой рыночной ситуации.

- Каждый в Евросоюзе ощущает это давление, - сказал Крис Хант, возглавляющий британскую ассоциацию переработчиков UKPIA.

Снижение мощностей увеличило зависимость Европы от импорта.

- Европа зависит от импорта больше, чем в прошлом, - сказал Бартеллони, добавив, что темпы закрытия НПЗ опережают темпы снижения спроса.

Если эта тенденция сохранится, Европа станет уязвимее к сбоям поставок и скачкам цен, что ослабит её позиции на переговорах, отметил он.

По данным UKPIA, Великобритания в настоящее время импортирует 56% авиатоплива и 48% дизельного топлива, но если закрытие НПЗ продолжится, к 2030 году импорт авиатоплива может вырасти до 78%, а дизеля - до 77%.

Помимо неблагоприятной экономической ситуации, снижения спроса и высоких цен на энергоносители, тяжёлым бременем для отрасли становятся европейские и национальные законы. Британские НПЗ должны к 2030 году инвестировать 11,5 млрд фунтов стерлингов, чтобы выполнить требования законов ЕС и Великобритании, сказал Хант.

Снижение выбросов парниковых газов остаётся приоритетом для ЕС, пишет НТ. Способами добиться уменьшения углеродных выбросов на транспорте являются повышение эффективности транспортных средств, уменьшение количества поездок, переход на биотопливо и электричество, заявил представитель Европейской комиссии Войцех Винклер.

Хорошей новостью для нефтепереработчиков, возможно, является то, что политика ЕС может привести к росту использования бензина вместо дизельного топлива, сказал Винклер.