В ООО «НИИгипрохим-наука» (Санкт-Петербург) разработали новый тип препарата для предотвращения и удаления зимой снежноледяных покровов на автодорогах городов.

Все хлорсодержащие препараты, использующиеся на сегодняшний день для предотвращения образования наледи на дорогах, обладают сравнительно высокой коррозионной активностью к металлическим поверхностям авто- и электротранспорта. В НИИгипрохим-наука поставили задачей разработку такого препарата, который бы обеспечивал снижение коррозионной активности при одновременном уменьшении угнетающего действия на растения. Ведь посыпание солью дорог окончилось тем, что Москва практически лишилась всех крупных деревьев, и все почвы города оказались засоленными.

Новый препарат содержит хлорид металла и фосфатную добавку в твердом виде, в качестве которой используются двузамещенные фосфаты щелочных металлов. Испытания препарата на коррозию показали, что при применении в качестве ингибитора коррозии ДКФ и/или ДНФ уменьшается толщина оксида железа на металлических поверхностях на 40-50%. Ингибитор выполняет пассивирующую роль, замедляя процесс коррозии.

Применение дикалийфосфата позволяет повысить качество воздействия фосфатной добавки как пассиватора и снизить угнетающее воздействие хлора на растения при попадании его в почву газонов, так как калий в подвижной форме является полезным компонентом, повышающим вегетацию и рост кустарников и деревьев. Использование динатрийфосфата и дикалий-фосфата позволяет в сточных канализационных водах иметь рН, соответствующий предельно допустимым, установленным ГУП «Водоканал».