ОАО «Апатит» (Мурманская область) создает собственную операторскую железнодорожную компанию «АпатитТранс». По словам Сергея Федорова, генерального директора компании, сезонный характер проблем с подвижным составом связан с неритмичностью спроса на апатитовый концентрат и минеральные удобрения, что не позволяет предъявлять претензии региональному отделению ГУП «Октябрьская железная дорога».

Новая компания займется нормализацией работы с подвижным составом для крупнейшего в России горнодобывающего предприятия, которое сейчас достаточно регулярно имеет проблемы с отгрузкой продукции потребителям. Поэтому ОАО «Апатит» сейчас ведет работу с МПС РФ по созданию отдельной операторской компании «АпатитТранс», которая позволит, например, перенаправить поток грузов (минеральные удобрения) с Череповецкого «Аммофоса», потребитель продукции ОАО «Апатит», в Мурманский морской порт и снять дополнительную нагрузку с Морского порта Санкт-Петербург. Это, в свою очередь, за счет «закольцовки маршрутов» позволит существенно повысить эффективность использования подвижного состава для «Апатита». В то же время С.Федоров отметил, что процесс создания операторской компании – «дело не одного дня, процесс идет, компания уже начинает брать в аренду часть подвижного состава МПС РФ». В настоящий момент компания «АпатитТранс» ожидает принятия ряда нормативных документов МПС РФ и утверждение тарифа на грузовые перевозки железнодорожным транспортом.

Объем производства апатит-нефелинового концентрата на ОАО «Апатит» в 2001 году по предварительным данным составит 8,4 млн тонн. Объем капвложений в текущем году составит до 35 млн долл. Объем добычи руды составит около 26 млн тонн. Суммарная капитализация компании по состоянию на 1 января 2001 года составляла 9 млрд руб. Уставной капитал ОАО «Апатит» составляет 2 млн 79 тыс. 17 руб. Акционерами компании являются ОАО «Русские инвесторы» и ЗАО «Нордик рус холдинг».