В августе 2024 г. правительство приняло распоряжение № 2330, установившее перечень вторичного сырья для производства дорожностроительных материалов. В него вошли металлургические шлаки, золошлаки, нефелиновые шламы, фосфогипс, модификаторы на основе резиновой крошки, почвогрунты, питательные грунты на основе компостов.

Об этом на конференции «Материалы для дорожного строительства» рассказал Владимир Марьев, заместитель начальника управления перспективных технологий и стандартизации ФАУ «РОСДОРНИИ», сообщается в телеграм-канале CREON Conferences

Объем образования золошлаковых материалов (ЗШМ) в России составляет 25 млн тонн в год, тогда как в дорожное строительство может быть вовлечено не более 1 млн тонн в период до 2028 г.

Применению золошлаков препятствует несколько факторов: генерирующие компании (кроме ООО СГК, ТГК-11, ПАО ЮНИПРО) не включились в системную работу по вовлечению ЗШМ в дорожную отрасль; регионы не определяют пилотные объекты для применения ЗШМ; правительство еще не приняло меры, стимулирующие использование ЗШМ в дорожном строительстве.