По данным финансового агентства ICRA, объемы шинного производства в Индии продолжают расти, несмотря на экономический спад и высокие производственные издержки.

Как сообщает ICRA, в 2011-2012 годах спрос на шины в Индии сократился и на вторичном рынке, и в секторе первичной комплектации, но в противовес этому существенно увеличились объемы поставок на экспорт. Доходы шинных компаний выросли на 28%, в том числе благодаря быстрому обесцениванию рупии, которое повысило доходы от экспорта на 46%, отмечает ICRA.

 Прошлый финансовый год, завершившийся 31 марта 2012 года, начался для шинных компаний «на тревожной ноте», так как стоимость натурального каучука выросла до рекордных 240 рупий (порядка 3,5 евро) за килограмм. Ситуация, впрочем, довольно скоро улучшилась, так как к ноябрю 2011 года цены на каучук упали до 195 рупий, и после этого стабилизировались на уровне 185-200 рупий за килограмм.

 В то же время стоимость синтетического каучука продолжала постепенно расти, и по итогам года цены на этом рынке выросли примерно на 30-45%. В частности поэтому шинным компаниям, даже несмотря на слабый спрос на чувствительном к ценам вторичном рынке, пришлось увеличить стоимость шин более чем на 20%.

 Неспособность полностью нейтрализовать увеличение расходов стало причиной того, что операционная маржа нескольких главных игроков, таких как MRF, Apollo, Goodyear и JK Tyres, уменьшилась примерно на 180 базисных пунктов, отмечает ICRA. Рост цен на шины продолжился и в 1 квартале текущего финансового года, поскольку таким образом производители пытаются компенсировать растущие расходы на нефтепродукты.

 «По нашим прогнозам спрос на шины со стороны автокомпаний будет относительно стагнировать и вырастет за год примерно на 8-9%, но на вторичном рынке ожидается оживление спроса, - говорится в сообщении ICRA. – Доходы шинников также будут расти благодаря повышениям цен на продукцию и продолжающемуся увеличению экспорта в страны юго-восточной Азии».

 Источник: www.colesa.ru