Группа Henkel KGaA , специализирующаяся в области производства химической продукции и потребительских товаров, объявила о том, что в первой половине 2001 года произошло замедление темпов роста компании. Это явилось следствием экономического спада на соответствующих рынках. За первое полугодие нынешнего года объем продаж вырос только на 8,1%, составив 6,7 миллиардов евро. В прошлом году этот показатель был равен 11,4%. Доход до выплаты по облигациям и уплаты налогов (EBIT) составил только 463 миллиона евро, что вызвано потерей 28 миллионов евро из-за девальвации турецкой лиры. Рентабельность капитала упала до 13,3%(по сравнению с 13,5 % в прошлом году).

Учитывая замедление темпов роста почти во всех регионах мира, а также валютные проблемы в ряде развивающихся стран, группа Henkel KGaA не дает подробных прогнозов относительно своих доходов, заявляя только, что доход от производственной деятельности, чистая прибыль и дивиденды на одну акцию, вероятно, «будут близки или несколько превысят» аналогичные прошлогодние показатели. Предполагается, что положение в сфере производства клея и гигиенических средств обработки поверхностей существенно не изменится. Генеральный директор компании Ulrich Lehner еще в мае прогнозировал существенный рост в этом секторе.

Реакция фондовых бирж на новые показатели была негативной: при благоприятной рыночной ситуации акции Henkel упали на 4,46%, а стоимость одной акции составила 63,25 евро.

Участники рынка выражают удивление по поводу явного снижения доходности производства клеящих материалов. Обычно в секторе адгезивов компания получает большие прибыли. В то время как объем продаж вырос здесь на 10,7%, составив 1,6 миллиарда евро, доход от производственной деятельности снизился на 16,2% до значения 109 миллионов евро. Спад доходности – результат действия нескольких факторов: кризиса в Турции, трудностей на немецком рынке, нарушения патентного права в Бразилии и падения спроса в Японии.

В другом рыночном сегменте – рынке средств гигиенической обработки поверхностей - доход от производственной деятельности упал на 6,3% и составил 75 миллионов евро. Это объясняется ростом цен на сырьевые материалы. Объем продаж вырос на 6% и достиг 1 миллиарда евро, так как сказалось приобретение компаний Atofina и Vagnone & Boeri.

На рынке чистящих и моющих средств компании удалось компенсировать произошедшее в первом квартале падение доходов: доход до выплаты по облигациям и уплаты налогов увеличился на 9,4% и составил 104 миллиона евро. Объем продаж вырос на 12,9% , до 1,5 миллионов евро. На рынке косметических товаров и средств ухода за телом объем продаж компании достиг 1,1 миллиарда евро (рост 7,4%), а доход от производственной деятельности – 68 миллионов евро (рост 6,3%).

Компания Cognis, из которой Henkel собирается изъять капитал, сохраняет показатели эффективности, полученные в первом квартале: доход от производственной деятельности достиг 116 миллионов евро (рост составил 3,6%); объем продаж вырос на 4%, составив 1,5 миллиарда евро. В начале текущего года акции Cognis были выставлены на продажу, и ожидается, что вскоре группа Henkel достигнет финансового соглашения с инвестором.