Оптовые цены на российское топливо во второй торговый день нового года продолжили рост, хотя и не такими быстрыми темпами, как накануне. Так, биржевая цена автомобильного бензина марки "Премиум-95" (Аи-95) на торгах Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ) 12 января поднялась 1,3% - до 51,7 тыс. руб. за тонну, стоимость бензина Аи-92 - на 2,9%, до - 51,15 тыс. руб. за тонну, следует из данных торгов.

С начала года оптовая цена бензина Аи-92 выросла на 2,9%, Аи-95 - на 1,4%. При этом в январе прошлого года цена 92-го бензина на бирже находилась на уровне 46,5 тыс. руб. за тонну, а цена 95-го бензина - на уровне 48,5 тыс. руб. за тонну.

Зимнее дизельное топливо на сегодняшних торгах подорожало на 0,25%, до 48,4 тыс. руб. за тонну, мазут топочный поднялся в цене на 5,4%, до 17,6 тыс. руб. за тонну, СУГи на бирже подорожали на 10%, до 27,17 тыс. руб. за тонну.

На торгах 11 января бензин дорожал более быстрыми темпами - почти на 4%. Это объясняется повышенным спросом со стороны участников рынка, которые восполняют запасы топлива, расходованного за длинные каникулы. Кроме того, рынок отыгрывает рост цен на нефть почти на 10% в январе. Всего на бирже реализуется почти 20% всего топлива в стране.

Цена топлива на АЗС

Ранее вице-премьер РФ Александр Новак исключил вероятность роста цен на бензин в 2021 году выше уровня инфляции, напоминает ТАСС.

Налоговая система в России устроена таким образом, что цены на бензин и дизель на АЗС остаются стабильными даже в условиях очень низких или высоких мировых цен на нефть. Достигается это за счет значительной доли налогов в стоимости каждого литра топлива, а также механизмом сдерживания цен на нефтепродукты - демпфера. Суть его работы в том, что при высоких ценах на нефть НПЗ получают компенсацию в виде отрицательного акциза, а при очень низких - наоборот, должны платить государству сверхприбыли.