Рост цен на бензин Аи-92 в России в 2020 году составил 2%, — это существенно ниже инфляции, сообщил журналистам вице-премьер РФ Александр Новак. 

"Рост цен на 92-й бензин в России в 2020-м составил около 2%, что существенно ниже темпов инфляции. При этом в течение года наблюдались колебания оптовых цен, зависящих напрямую от мировой конъюнктуры нефтяного рынка, а также факторов спроса и предложения в моменте", — сказал Новак.

При этом, по словам вице-премьера, демпфирующий механизм в нефтяной отрасли России сохранит темп роста розничных цен на нефтепродукты в 2021 году в пределах инфляции, пишет Прайм.

"Для сглаживания эффекта колебаний цен на мировом рынке на розничные цены эффективно действует демпфирующий механизм. В результате действия этого механизма в 2021 году темп роста цен на нефтепродукты в рознице также сохранится в пределах инфляции. Правительство и Минэнерго держат на особом контроле ситуацию с ценами на топливо как на оптовом, так и на розничных рынках", — сказал он.

Рост розничных цен на бензин в России в 2021 году не должен превысить показателей инфляции, несмотря на колебания стоимости топлива на оптовом рынке. Но в случае сильного роста оптовых цен может потребоваться изменение параметров демпфирующего механизма. Об этом ТАСС сообщил глава "Российского топливного союза" Евгений Аркуша.

"Безусловно, розничные цены в текущем году не вырастут выше уровня инфляции, - отметил Евгений Аркуша. - Но чтобы не допустить диспаритета оптовых и розничных цен на внутреннем рынке и не допустить разбалансировки спроса и предложения, от властей могут понадобиться шаги по изменению параметров демпфера".

Ранее издание "Коммерсантъ" указало на рост оптовых цен на топливо в России в декабре прошлого года: АИ-92 и АИ-95 подорожали на 8%, до 48 тыс. рублей и почти 49 тыс. рублей за тонну соответственно. "Оптовые цены на топливо в России могут резко взлететь в январе вслед за ростом цены нефти", - считают опрошенные эксперты.

Как отмечает Евгений Аркуша, цены оптового рынка ориентируются на экспортный паритет - одинаковую выгодность поставки топлива на внутренний или внешний рынок. По его мнению, такие факторы как рост топливных акцизов с начала года на 4%, рост тарифов на перевозку топлива, снижение экспортных пошлин в соответствии с налоговым маневром, рост мировых цен на нефть, на фоне роста спроса на топливо ведут к росту оптовых цен. "Выгода подталкивает нефтяников направлять больше топлива на экспорт или же сырья для его производства в виде нафты на экспорт", - отмечает эксперт.

Задача регулятора как раз в том, чтобы не допустить разбалансировки внутреннего рынка. "С учетом того, что сейчас нефтяники платят отрицательный демпфер в бюджет, скорее всего, необходимо будет внести изменения в демпфирующий механизм", - считает глава "Российского топливного союза".