Мария Ледина, руководитель направления по работе с профессиональными объединениями Sika, на конференции Группы CREON «Материалы для дорожного строительства» рассказала о продлении межремонтных сроков и обеспечении долговечности конструкций с учетом совместимости применяемых материалов. 

Концепция поверхностного ремонта бетонных конструкций предполагает создание композиционного материала, который в любом случае отличается от оригинального бетона. 

Первый и основной критерий при выборе ремонтного состава – прочность на сжатие. Необходим тщательный подбор ремонтного состава для создания композита, максимально приближенного к свойствам монолита. При этом прочность определяет величину двух других важнейших характеристик – модуля упругости и коэффициента линейного температурного расширения. 

На российском рынке большое количество разных по цене, качеству и назначению материалов. Это дает возможность выбора необходимого в каждом конкретном случае материала с учетом соотношения «цена-качество». 

Вдобавок существует множество современных технологий, позволяющих решать самые сложные задачи: быстрый ремонт в технологические «окна», подводное бетонирование, защита арматуры ингибиторами коррозии на стадии строительства и ремонта и т.д. 

Наконец, при решении сложных задач проектировщики стали закладывать в проекты не самые дешевые, а соответствующие данным условиям и требованиям материалы, и эти решения часто имеют возможность пройти экспертизу.  

Особую сложность представляет задача контроля качества работ с учетом большого количества инфраструктурных проектов (мостов и путепроводов), отмечается сообщается в телеграм-канале CREON Conferences