Обвальное падение мировых цен на нефть (с начала года почти втрое — с $72 до $25) оказывает на экономику России меньшее негативное влияние, чем распространие коронавирусной инфекции COVID-19. Об этом заявил журналистам министр финансов Антон Силуанов, передает корреспондент РБК.

«Сейчас действуют два фактора: снижение цен на нефть и последствия так называемой коронавирусной инфекции. Вторая составляющая, я считаю, что даже более серьезная для нашей экономики, поскольку влияет непосредственно на целые отрасли», — сказал министр.

Ситуацию в экономике Силуанов оценил как «непростую», однако выразил уверенность в том, что принятые правительством меры позволят «оперативно отреагировать на развитие событий» и помочь всем нуждающимся — от простых людей до бизнеса и регионов.

«Это поддержка отраслей, которые в первую очередь могут пострадать: авиаперевозки, туризм, малое и среднее предпринимательство и другие отрасли, которым нужна будет государственная поддержка. Это отсрочка по налоговым платежам, субсидирование ставок, сокращение административной нагрузки и где-то прямая финансовая поддержка», — пояснил глава Минфина.

Накануне, 18 марта, Силуанов заявил, что распространение COVID-19 привело к сжатию целых секторов российской экономики, а ситуация в экономике России развивается «не лучшим образом».

«В этом году мы перейдем на дефицитный бюджет, нам придется задействовать средства нашего резерва — Фонда национального благосостояния», — предупредил Силуанов. Объем средств ФНБ достиг 12,2 трлн руб.

В тот же день первый заместитель главы Минфина Татьяна Нестеренко предупредила, что только предоставление микроорганизациям трехмесячной отсрочки по уплате налогов — в качестве меры поддержки в условиях пандемии — обойдется бюджету не менее чем в 200 млрд руб.

Быстрое падение мировых цен на нефть началось после провала переговоров стран ОПЕК с другими крупными нефтедобывающими странами (ОПЕК+) о новом сокращении объемов добычи сырья. 9 марта стоимость барреля нефти марки Brent рухнула на 24,1%, а 18 марта цена впервые с мая 2003 года опустилась ниже $25. Таким образом, менее чем за две недели цена барреля Brent упала более чем на 40%, а с начала года — почти втрое (8 января нефть торговалась около $72).