Переход нефтегазовой компании Saudi Aramco на расчеты за сырье в юанях вместо американских долларов в торговле с Китаем станет «настоящим взрывом» для рынка нефти. Это окажет серьезные последствия для современной финансовой системы, считает декан факультета международных финансов и торговли Шанхайского университета Чжан Юйгуй.

По его мнению, отмечает Gas&Money, после публикаций в средствах массовой информации сообщений о том, что Саудовская Аравия рассматривает возможность использования юаня для расчетов по нефтяным сделкам с Китаем, а также после новостей о переговорах России и Индии о создании торгового платежного механизма «рупия-рубль», общественное мнение Запада в целом заговорило об ослаблении гегемонии доллара на мировом сырьевом рынке.

Юйгуй отмечает, что возможный переход с доллара на юань при торговле с Китаем компанией Saudi Aramco, выручка которой оценивается более чем в 350 млрд долларов, повлияет на весь мировой рынок торговли энергетическим сырьем.

«Это будет настоящий взрыв. Поэтому такие предсказания в западных СМИ больше похожи на заранее подготовленные сигнальные тесты», — написал экономист в своей статье в издании Huánqiú Shíbào.

Специалист указывает на то, что, по данным некоторых исследований, цикл валюты страны, выступающей в качестве доминирующей международной валюты, обычно составляет около 100 лет. «Если эта точка зрения верна, то с момента создания Бреттон-Вудской системы в 1944 году для гегемонистского дивидендного цикла доллара до его падения осталось совсем немного», — объяснил он.

По его словам, любая гегемонистская денежная система однажды обязательно рухнет. Как говорится, валюта обречена на гибель по своей собственной вине, и это означает что если чрезмерно раздувать силу самой валюты, то это в итоге приведет к неминуемой смене глобальной валютной системы и циклу перебалансировки.

Эксперт считает, что на краткосрочную перспективу главной проблемой для доллара является растущая стоимость поддержания существующей системы для США. Из-за относительного упадка национальной мощи Штатам сложно одновременно удовлетворять предпочтения нескольких крупных нефтедобывающих стран Ближнего Востока.