Первичные (увеличение толщины защитного слоя бетона) и вторичные методы защиты железобетонных конструкций от коррозии (системы защитных покрытий бетона) продлевают срок службы железобетона, но не позволяют полностью устранить попадание хлоридов и влаги, а также образование и раскрытие трещин в бетоне. Об этом на конференции «Материалы для дорожного строительства 2024» рассказал Евгений Рябов, директор по инновационному развитию компании «Мастерская мостов».
Решить эту проблему можно за счет использования мостовой арматуры с эпоксидным покрытием. Однако эта технология в России не используется: сказывается отсутствие технических требований сметных нормативов в официальных документах. Это в свою очередь препятствует появлению производителей арматуры с эпоксидным покрытием в РФ, отмечается в телеграм-канале CREON Conferences.
Эта технология получила широкое распространение за рубежом: арматурная сталь с эпоксидным покрытием используется в США, Канаде, Японии, Китае, Индии и на Ближнем Востоке.