На Московской железной дороге состоялась первая поездка маневрового тепловоза ТЭМ19-001, оснащенного двигателем, работающим на сжиженном природном газе.
Первый в мире газотепловоз, построенный на Брянском машиностроительном заводе, прошел по 13-километровой ветке Голутвин - Озеры, при этом все его системы доказали свою работоспособность.
"Машина уверенно сделала свои первые шаги. Сейчас подготовлен план-график уже полного комплекса испытаний в соответствии со стандартом подготовки продукции к началу производства. Мы убеждены, что ТЭМ19 успешно пройдет все виды испытаний до конца следующего года и поступит в серию", - пояснил заместитель начальника департамента технической политики ОАО "Российские железные дороги" Давид Киржнер.
В свою очередь, старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович отметил, что на май-июнь 2014г. планируется 300-часовой пробег ТЭМ19, а весной будет принято решение о строительстве второго тепловоза.
До конца 2014г. машины должны получить сертификат и уйти в эксплуатацию на Свердловскую железную дорогу. После этого может быть начтао серийное производство новых локомотивов, передает РБК.
Тепловоз ТЭМ19-001 с газопоршневым двигателем планируется использовать на железнодорожных станциях колеи 1520 мм для производства маневровой и вывозной работы.
Работа двигателя на сжиженном природном газе без использования дизельного топлива позволяет существенно снизить эксплуатационные расходы на содержание локомотива.