Китайская нефтегазовая компания Petrochina (дочерняя компания государственной CNPC) в 2017 году планирует направить на строительство трубопроводной инфраструктуры, в том числе на "восточный маршрут" "Силы Сибири" и второй китайско-российский нефтепровод (расширение отвода от нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан"), 22,2 млрд юаней ($3,2 млрд по текущему курсу), следует из годового отчета компании.

"Ожидается, что капитальные затраты в сегменте газа и трубопроводов в 2017 году составят 22,2 млрд юаней, которые в основном будут направлены на строительство ключевых нефте- и газопроводных трасс, такие как четвертый газопровод Shaanxi-Beijing, "восточный маршрут" "Силы Сибири" и второй китайско-российский нефтепровод", - указывается в отчете.

"Сила Сибири"

В настоящее время "Газпром" ведет строительство газопровода "Сила Сибири", по которому газ из месторождений Восточной Сибири будет транспортироваться как на внутренний российский рынок, так и на экспорт в Китай. Ответвление от газопровода в восточные районы Китая, получившее название "восточный маршрут", будет построено в районе Благовещенска.

Согласно контракту, подписанному в 2014 году "Газпромом" и CNPC, по "восточному маршруту" будет осуществляться поставка 38 млрд куб. м газа в год в течение 30 лет. Сумма контракта - $400 млрд. Первые поставки могут начаться в 2018-2019 годах.

Ответвление ВСТО

Строительство расширения отвода от нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан" (ВСТО) началось летом 2016 года.

Протяженность нефтепровода (отвода) составит 940 км, мощность - 15 млн тонн нефти в год. Работы планируется завершить к октябрю 2017 года, ввод в эксплуатацию намечен на 1 января 2018 года.

Реализация проекта по расширению мощности ВСТО с 50 до 58 млн тонн в год позволит увеличить объем экспорта российской нефти на перспективном азиатско-тихоокеанском направлении, в том числе выполнить российско-китайские договоренности об увеличении с 1 января 2015 года поставок нефти в Китай до 20 млн тонн в год.

По ВСТО ведется транспортировка нефти месторождений Восточной Сибири и Дальнего Востока на российские НПЗ и на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона через порт Козьмино. Поставки нефти в Китай ведутся также по ответвлению Сковородино-Мохэ. К 2020 году "Транснефть" планирует нарастить мощность ВСТО-1 до 80 млн тонн нефти в год, ВСТО - 2 - до 50 млн тонн, пишет ТАСС