Pfizer GmbH, крупнейшая в мире фармацевтическая группа, стремится к 2005 году занять первое место на немецком рынке рецептурных лекарств, по заявлению руководителя немецкого филиала Pfizer в Karlsruhe. В настоящее время Pfizer занимает третье место в Германии после Novartis и Aventis. Рост производства Pfizer на немецком рынке рецептурных лекарств в 2-3 раза выше, чем у Novartis и Aventis, сказал Soukup. Поэтому в обозримом будущем он превзойдет обоих своих конкурентов. Скорее всего, это произойдет через 3-4 года. В прошлом году товарооборот Pfizer в Германии, включая такие направления, как потребительские медицинские средства (безрецептурные лекарства, косметика) и ветеринарные лекарственные препараты, увеличился на 8% и достиг примерно 2,2 млрд. немецких марок.

87 процентов товарооборота пришлось на производство лекарственных средств для человека, рост товарооборота составил 9 процентов. В текущем финансовом году Soukup прогнозирует прирост товарооборота на 11 процентов. Замедление показателей роста до 5 процентов может угрожать в 2002 году в случае, если будет принято обсуждаемое в настоящее время решение об уменьшении установленных цен на лекарства. В настоящее время «Виагра», хорошо известная продукция Pfizer, продана одному миллиону пациентов в Германии и 13 миллионам пациентов во всем мире. По оценкам Soukup, в этом году продажи препарата в Германии составят приблизительно 100 млн. Он уверен, что огромный потенциал для рекордных продаж имеют ингаляционный инсулин, разработанный вместе с Aventis, который может прийти на рынок в 2004 году, и препарат Spiriva. В свете того, что на пути к промышленному производству находятся 156 веществ, включая 96 лекарств и 60 проектов для совершенствования уже существующих препаратов, Soukup считает, что стартовая позиция для конкурентной борьбы в данный момент не является для компании Pfizer максимально выгодной.