Первая грузовая компания (ПГК) официально оповестила Росимущество о желании участвовать в конкурсе по продаже 100% "СГ-Транса" — крупнейшего собственника специализированных цистерн для перевозки сжиженных углеводородных газов (СУГ), сообщил "Коммерсант" со ссылкой на высокопоставленный источник в грузовой компании.

После этого ПГК хочет продать принадлежащие "СГ-Трансу" базы хранения газа и газовые автозаправки общей стоимостью около $100 млн, так как для ПГК этот бизнес будет непрофильным. Покупателем может стать "НОВАТЭК", который уже является партнером ПГК. В целом "СГ-Транс" оценивался примерно в $360 млн, но кроме ПГК на него пока претендентов нет. На приобретение перевозчика СУГ компания намерена направить средства от облигационных займов (в 2011 году компания планирует разместить бумаги на 10 млрд рублей), а также привлеченные кредиты.

Источник в "НОВАТЭКе" подтвердил изданию, что ему интересен бизнес "СГ-Транса" по реализации СУГ. Стратегия "НОВАТЭКа" по развитию бизнеса, одобренная в 2008 году, предполагает расширение топливного сектора, в том числе за счет приобретения заправок. Парк "СГ-Транс" насчитывает 14,5 тыс. цистерн, объем перевозок в 2009 году составил 4,6 млн тонн. Основными клиентами компании являются "Роснефть", "СИБУР", "ЛУКОЙЛ" и "НОВАТЭК". Помимо цистерн "СГ-Транс" также владеет 12 филиалами по реализации сжиженных газов (включая базы хранения), 59 автомобильными газозаправочными станциями (АГЗС).

В 2010 году выручка "СГ-Транса" составит 7,4 млрд руб., 44% из которых приходятся на хранение и реализацию газа. Такие оценки, по данным источников "Ъ", приводят консультанты компании Booz & Co. По их оценкам, сейчас "СГ-Транс" занимает 6% рынка оптовой продажи СУГ и заправки газовых баллонов и 3% российского рынка автомобильных газозаправочных станций. Доля компании в перевозке СУГ оценивается выше — на уровне 42% (другими крупными игроками является "Газпромтранс" и "СИБУР-Транс").

В Booz & Co уверены, что наиболее привлекательным для "СГ-Транса" является продажа внутреннему стратегическому инвестору, например Globaltrans или "Трансойлу" (ПГК консультанты не упоминают). В Globaltrans сказали, что компании актив не интересен. В "СИБУРе", у которого есть собственный парк вагонов, и "Газпромтрансе" заявили, что не планируют покупать "СГ-Транс". Комментраий "Трансойла" изданию получить не удалось.

Точная дата приватизации "СГ-Транса" еще не определена. Ранее 100% акций компании, оцененных в 11 млрд руб., были включены в программу приватизации на 2010 год. Но в Росимуществе уточнили, что в планах приватизации до конца года компании нет, пишет Rupec.ru.

ЗАО «Креон» совместно с ФГУ «Российское Энергетическое Агентство» объявляют о проведении 9 декабря 2010 г. в Москве Международного Форума «Нефтегазохимия для Энергоэффективности». Спонсор конференции: ОАО «СИБУР». Дополнительную информацию о предстоящем мероприятии Вы можете получить в Оргкомитете конференции по телефону +7 (495) 797-49-07 или на e-mail: org@creon-online.ru.