Из-за пандемии коронавируса итальянскому производителю шин Pirelli, как и многим другим компаниям, пришлось временно закрыть свои заводы. Пандемия привела к сбоям производства и снижению продаж производителей шин по всему миру, а выручка Pirelli упала на треть за первое полугодие 2020 года. В итоге компании пришлось быстро адаптировать свои исследования и разработки к новой ситуации, чтобы поддержать ожидаемый рост продаж в следующем году. О работе научного отдела Pirelli рассказал его руководитель Пьеранджело Мизани (Pierangelo Misani). «Есть кризисные моменты, когда необходимо реорганизоваться и повысить свою эффективность, – заявил Мизани. – Этим мы сейчас и занимаемся».

Компании было необходимо быстро адаптироваться к новым условиям. Поскольку на начало следующего года был запланирован выпуск сразу нескольких новинок, часть работы была перенесена в онлайн, чтобы инженеры, оказавшиеся на карантине, могли тестировать новые материалы и шины в виртуальном режиме. 

Pirelli, как и многие другие игроки автомобильного сектора, давно расширяет применение цифровых технологий, которые позволяют заниматься инженерными разработками в виртуальной среде. Одновременно Pirelli продолжает испытания в реальных условиях, поскольку иногда они предпочтительнее и информативнее виртуальных тестов. Как пояснил Пьеранджело Мизани, компания Pirelli наняла молодых IT-специалистов, которые постепенно осуществляют переход от дорогостоящих тестов на полигонах к виртуальным испытаниям, пишет топоф. 

Ряд тестов, в том числе тесты на уровень шума шин и их устойчивость к аквапланированию, можно с высокой точностью результатов проводить методом компьютерного моделирования, но для проверки долговечности шин, их управляемости и других важных характеристик необходимы длительные дорожные испытания. Так как из-за локдауна проводить традиционные тесты стало невозможно, инженерам Pirelli понадобились новые решения, одним из которых стал симулятор, подобный тем, что уже много лет используются в Formula 1.

Компания Pirelli использует симулятор с панорамным 210-градусным экраном, который позволяет на 30% сократить время, необходимое для разработки шин благодаря отмене необходимости изготовления многочисленных физических прототипов. Во время весеннего локдауна инженеры работали в удаленном режиме, подсоединившись к серверу Pirelli. «Эпидемия подтолкнула нас к тому, чтобы увеличить сферу использования компьютерного моделирования», – пояснил Мизани.

Как отмечает Пьеранджело Мизани, сейчас роль виртуального моделирования в процессе разработки становится все более значительной, и это происходит очень быстрым темпом. Наиболее эффективно этот метод работает при создании новых шин для вторичного рынка, для которого Pirelli уже подготовила три новинки – в начале 2021 года итальянский производитель представит новую летнюю шину класса UHP, а также новую всесезонную и зимнюю модели. 

В сегменте первичной комплектации работа идет несколько медленнее, потому что здесь разработка связана с темпом создания автомобиля, для которого предназначены шины. Однако, по словам Мизани, автопроизводители тоже все более активно применяют IT-платформы, так что процесс идет хорошим темпом. 

Центры исследований и разработок Pirelli расположены по всему миру, в том числе в Германии, Южной Америке, США и Китае. Компании также принадлежит несколько собственных испытательных полигонов. Так как часть работ сейчас идет в виртуальном режиме, сэкономленные средства направляются на покупку новых инструментов и ПО, а также на совершенствование IT-инфраструктуры компании. Согласно Пьеранджело Мизани, новые технологии позволяют снижать расходы и сокращают время, необходимое для создания новой продукции и вывода ее на рынок. «Это не оптимизация, а полная перестройка работы научного отдела», – заключил он.