В ходе состоявшейся на днях конференции, организованной Национальной конфедерацией упаковщиков (НКпак), по вопросам рынка тары и упаковки (в рамках "Веviale Moscow-2015"), отмечалось, что общеэкономические факторы всё активнее воздействуют на этот рынок. Поэтому многие производители вынуждены экономить на производстве высококачественных тарно-упаковочных материалов. 

Как отметил Константин Глушенков, член экспертного совета НКПак, "к числу основных факторов, влияющих на рынок, относятся высокие процентные ставки по кредитам и, как следствие, сокращение кредитования; высокие цены на сырье для производства любых видов упаковки. Вдобавок сказывается рост издержек в сегменте импортных материалов для изготовления упаковочной продукции и снижение потребительского спроса, что тоже ограничивает рост спроса на тару и упаковку". 

К. Глушенков уточнил обозревателю RCC, что с начала текущего года к сентябрю фактически в стагнации оказалось производство бутылок и флаконов из полимеров (100,2%); уровень производства пачек из негофрированного картона (НК) составил 94,6%; стекляных бутылок - 95,2%.

В ценовом же отношении, если принять уровень "тарно-упаковочных" цен в РФ в декабре 2014 г. за 100%, то к сентябрю с.г. этот показатель для полимерных пленок составил 115%, для ящиков и коробок для бумаги и картона - 121%.

Пик роста цен на полимерные пленки приходится на февраль и апрель 2015 г. (142% и 149% соответственно). С мая-июня в этом секторе наметилось некоторое снижение цен, по другими продуктам - повышение. К августу этого года цена на флютинг целлюлозный составила 196% к уровню (принимаемому за 100%)  марта 2012 г. По тестлайнеру и крафтлайнеру данный показатель составил 158% и 176%.

По мнению К.Глушенкова и других участников форума, темпы роста цен на упаковку не позволяют своевременно компенсировать рост издержек до приемлемых уровней доходности тарно-упаковочного производства. При текущей ценовой динамике появляется риск сокращения рабочего капитала ниже уровня, необходимого для обеспечения текущих производственных объемов. 

Рост привлекательности экспорта тарно-упаковочный материалов и сокращение предложения могут формировать дефицит на внутреннем рынке, в частности, некоторых видов полимеров и макулатуры. Что, в свою очередь, создаст предпосылки для дальнейшего удорожания продукции.