За 2014 год российскими предприятиями было выпущено 1040,7 тыс. тонн полипропилена, в сравнении с 863,8 тыс. тонн в 2013 году. Прирост собственного производства более чем на 20% произошел в основном за счет увеличения выпуска на «Тобольск-Полимере» и «Полиоме», что позволило России сократить импорт базовых полимеров и стать чистым нетто-экспортером гомо-полипропилена.
24 марта на двенадцатой международной конференции «Полипропилен 2015» сильнейшие участники рынка подведут итоги прошедшего года и обсудят текущее положение в отрасли. Дискуссии обещают быть бурными, учитывая те фундаментальные изменения, которые происходят в производстве, внешней торговле и внутреннем потреблении полипропилена.
Для наглядной иллюстрации масштабных перемен подготовлен обзорный доклад российского рынка ПП. Департамент аналитики компании INVENTRA, обработав данные производственной и таможенной статистики, отчетов компаний и грузоперевозок, предложит картину рынка и выявит главные тенденции 2015 года.
«Тобольск-Полимер», НКНХ, «Полиом», «Томскнефтехим», «Ставролен», «Уфаоргсинтез», НПП «Нефтехимия», - совместными усилиями российские предприятия создают высококонкурентный рынок. Тематика бизнес-встречи затронет и планы по загрузке производства, и марочный ассортимент, и политику сбыта и ценообразования, - как в рамках гласного обсуждения, так и в кулуарах.
С докладом о развитии продуктовой корзины ПП компании «Сибур» выступит Вадим Гайфиев, отвечающий за политику развития базовых полимеров в соответствующей дирекции холдинга. Марат Фатыхов, зам. коммерческого директора по продвижению полимеров компании «Нижнекамскнефтехим», подведет итоги 2014 г. и раскроет планы на будущее. Авторитетную точку зрения на проблемы оптимизации марочного ассортимента ПП выскажет Вениамин Альперн с позиции независимого эксперта.
Рекордное увеличение совокупной мощности российских предприятий вызывает должное уважение. Тем не менее, потенциал предложения – лишь одна чаша на весах рыночного баланса. Уравновесит ситуацию платежеспособный спрос. Что происходит в основных областях применения полипропилена? Руководитель компании «Георг Полимер» Лучеса Набатова расскажет о принципах ценообразования на рынке жесткой упаковки. Михаил Кацевман, директор по науке и развитию НПП «Полипластик», осветит рынок композиционных материалов на основе полипропилена. Свою оценку сегменту полипропиленовых труб для внутридомовых систем даст Олег Козлов, технический директор компании «Альтерпласт». Точку зрения на сектор волокон и нитей представят крупнейшие производители. В дискуссиях примут участие и основные трейдеры, в частности «Центрополимер», «Ормос-Полимер», «Альбис Пластик» и «Европластик».
Не останется без внимания и «ахиллесова пята» российского рынка полипропилена – не выпускаемые локально отдельные марки сополимеров, процессинговые добавки, катализаторы. С докладами выступят компании 3М Россия, Milliken Chemical, Институт катализа им. Г.К. Борескова и International Plastic Guide. Целесообразна и необходима ли пресловутая борьба с импортом, если объемы потребления малы, а сотрудничество с международными поставщиками налажено, несмотря на дорогую валюту?
Главная задача конференции – определить параметры новой экономической реальности, в которой оказывается российский полимерный бизнес и рынок полипропилена в частности. В действие вступили крайне негативные факторы, такие как рост издержек производства, недоступная ставка по займам, волатильность цен, стагнация потребительского спроса. С другой стороны, именно в сегменте полипропилена главные производители полимеров как будто готовились к худшим сценариям заранее.
Модернизированные заводы готовы к увеличению объемов и расширению ассортимента. Однако дальнейшее развитие рынка будет отталкиваться уже от состоятельности переработчиков. Запас мощностей по переработке пластиков имеется, сырьё становится доступным внутри России, а удельное потребление ПП в стране низкое, что говорит о потенциале спроса. Кто станет движущей силой всего рынка полипропилена в ближайшее время? Следует ли ожидать от производителей крупнотоннажных полимеров, отслеживающих ситуацию на рынке, запуска собственных линий по переработке? Как будет выглядеть рынок полипропилена и его переработки, и что необходимо сделать, чтобы пережить кризис, – главные вопросы конференции «Полипропилен 2015».
Действительность ставит перед предпринимателями много вопросов, проблем и тем для обсуждений. Собственники и руководители компаний, которые намерены остаться в рынке завтра, определят пути развития бизнеса на предстоящей конференции. Организаторы благодарят компании, традиционно оказывающие поддержку важнейшей дискуссионной площадке отрасли – золотым спонсором мероприятия выступит компания «Центрополимер», партнером - Milliken, конференция проходит при поддержке 3M и Группы Полипластик.
Получить более подробную информацию вы сможете 24 марта в отеле «Балчуг Кемпински Москва». Запрос программы и условий участия по тел. +7 (495) 797-49-07, email org@creonenergy.ru.