Украинские компании увеличивают закупки морских партий дизельного топлива в условиях недостаточного объема предложения продукта с поставкой железнодорожным транспортом.

В понедельник торговая компания Coral Energy доставила в порт Пивденный (Одесская обл.) 31,5 тыс. т дизтоплива производства израильской ORL, сообщили трейдеры. Продукт предназначен для группы компаний Wexler, которая уже приступила к оптовым продажам этих объемов на юге Украины.

Партия на терминал «Стивидоринг и К» была доставлена на танкере Hafnia Robson, который получил этот груз в порту Хайфы.

Это первая поставка дизтоплива производства НПЗ в Хайфе на рынок Украины в 2019 г. В прошлом году в страну в основном отгружался продукт другого израильского НПЗ, принадлежащего компании Paz в Ашдоде.

Торговая компания Element Alpha ожидает поставку в Одессу 35 тыс. т дизтоплива итальянского переработчика Saras, оператора НПЗ в Сарроке (о. Сардиния), сообщили участники рынка. Топливо было отгружено на танкере Valle di Granaga в порту Саррок 25 сентября, партия поступит в страну через терминал «Одесснефтепродукт».

Итальянское дизтопливо будет предлагаться на украинском рынке на базисе itt (передача груза в резервуаре) порт Одесса. Кроме того, группа «Приват» заключила договор о закупке части этого продукта, пишет Аргус.

Дизтопливо, поступившее из Израиля и Италии, было продано с премиями около $3—5/т к среднему значению средних котировок дизтоплива в течение пяти дней от даты коносамента на базисе fob Средиземноморье, по оценке трейдеров. Ставка фрахта танкеров по этим маршрутам была на уровне $10—13/т, а стоимость перевалки продукта в портах Южный и Одесса составляет около $15/т, по данным участников рынка.