Ассоциация производителей и переработчиков полиэтилентерефталата (АРПЭТ, г. Москва) обозначила основные тенденции на мировом и российском рынке упаковки на 17-я международная конференции «ПЭТФ-2021», прошедшей в Москве с 13 по 14 мая. Организатором мероприятия по традиции выступила компания CREON Conferences.
Конференция собрала производителей и переработчиков ПЭТФ в России, компании, представляющие полный цикл обращения с отходами, а также конечных потребителей. Среди участников — президент Союза производителей соков, воды и напитков Максим Новиков, руководитель проекта маркировка компании «СПТС» Сергей Дыдышко, генеральный директор «Экато Рус» Виктор Барышев, генеральный директор Creon Conferences Ольга Журавлева.
Участники затронули самые злободневные вопросы отрасли: сложную сырьевую и логистическую ситуацию на рынке ПЭТФ, рост стоимости сырья, новые сырьевые проекты на территории России и СНГ, модернизацию заводов, вторичное сырье в упаковке и многие другие.
О том, что ждет отрасль ПЭТ-упаковки в ближайшем будущем и как меняется вектор развития рынка, рассказала президент Ассоциации производителей и переработчиков полиэтилентерефталата Наталья Селезнева: «Мировой рынок полимеров в 2020 году достиг 341 млн т, где доля российского рынка составляет 2%. ПЭТФ занимает на российском рынке около 12% всех перерабатываемых полимеров. Несмотря на пандемию, потребление ПЭТФ в России по итогам 2020 года увеличилось на 3% и составило 672 тыс. т».
Также Наталья Селезнева отметила, что доля завода «Сенеж» (входит в ОП «Европласт») на российском рынке ПЭТФ в 2020 году составила 18,1%.
«Пандемия повлияла на все отрасли экономики, затронув также и рынок упаковки, особенно упаковки для потребительских товаров повседневного спроса (FMCG, fast-moving consumer goods). Акцент в упаковке сместился в сторону ее большей безопасности, способности хранить продукты длительное время. Локдауны привели к колоссальному росту количества бытовых отходов, в основном состоящих из использованной упаковки, что не могло не дать импульс к росту вторичной переработки пластмасс.
Продолжается развитие экологичных подходов к упаковочным решениям: упаковка должна быть пригодна к вторичной переработке, частично или полностью состоять из восстановленного сырья. Исследование, посвященное Дню Земли, наглядно продемонстрировало неравнодушное отношение россиян к вопросам экологии. Опрос проводился среди взрослого населения 27 стран в возрасте от 16 до 74 лет, было опрошено 19 519 человек.
Россияне наиболее значимыми проблемами для экологии назвали утилизацию отходов (46% от общего числа опрошенных) и проблему выбросов в атмосферу (39%). Исследование GfK Plastic Study подтверждает, что покупатели готовы переплачивать за упаковку, которая сделана из экологичных материалов, может быть переработана, то есть наносит наименьший урон окружающей среде.
В связи с этим я бы хотела отметить значение ПЭТ-упаковки, имеющей наименьшее воздействие на экологию при производстве по сравнению со стеклом, алюминием и другими тарными материалами. Подчеркну исключительное соотношение емкости и веса ПЭТ, позволяющего помещать больше продукта в меньший объем упаковки, использовать меньше топлива для транспортировки. Постоянные достижения в области технологий продолжают снижать вес ПЭТ-тары, что практически невозможно для стеклянной и алюминиевой упаковки», — добавила Наталья Селезнева.
Эксперт резюмировал, что объединение предприятий «Европласт» имеет самое современное оборудование, непрерывный контроль качества продукции, которая отвечает высоким требованиям к составу упаковки, и предлагает своим клиентам новый экологичный бренд RE-Life PET — преформу с добавлением от 10 до 100% восстановленного гранулята собственного производства, который выпускает завод «Пларус» (входит в ОП «Европласт»), пишет Пластинфо.