«Газпром нефть» столкнулась с проблемами из-за ценового диспаритета. В последние месяцы цены на бензины у многих сбытовых предприятий «Газпром нефти», в том числе, в Москве и Московской области, а также в Омской, Новосибирской и Кемеровской областях и в Алтае, были значительно ниже биржевых цен соответственно на Московском НПЗ и Омском НПЗ с учетом тарифов до нефтебаз, затрат на перевалку, хранение и обслуживание кредита. Это делало ресурс сбытовых предприятий «Газпром нефти» слишком дешевым по сравнению с ближайшими альтернативами, и в результате товар постепенно вымывался на фоне повышенного спроса.
В Московскую область за автомобильными партиями бензинов активно ездили конечные потребители из Санкт-Петербурга и Ленинградской области, которые закупали товар на базисах «Газпром нефти». Как только производство автобензина у «Газпром нефти» сократилось из-за начала ремонта на Московском НПЗ, компания стала испытывать нехватку товара для мелкооптовой реализации и снабжения собственной сети АЗС.
Проблемы на топливном рынке Центральной России обострились на фоне внепланового ремонта на установке гидрокрекинга на КИНЕФе, полагают участники рынка. Работы могут продлиться до 30 ноября, за время ремонта потеря производства автобензина составит примерно 90 тыс. т, дизтоплива – 170–180 тыс. т.
Участники рынка опасаются, что потребители из Санкт-Петербурга и Ленинградской области увеличат закупки автобензина и дизтоплива на ЯНОСе, в результате недостаток товара в Центральной России может усилиться.
В сводке ЦДУ ТЭК о текущих ремонтах появилась информация, согласно которой на Нижегородском НПЗ ЛУКОЙЛа 23 сентября начался ремонт на комплексе каталитического крекинга. Согласно этим же данным, на Пермском НПЗ ЛУКОЙЛа идут ремонты на комплексе гидрокрекинга, а также установках риформинга и каткрекинга. Ранее в СМИ была информация, что ЛУКОЙЛ принял решение перенести с сентября на ноябрь ремонты на своих НПЗ.
На состоявшемся в четверг штабе Минэнерго по мониторингу производства и потребления нефтепродуктов представитель ЛУКОЙЛа заявил, что компания планирует поставить в Московский регион в сентябре–октябре 160 тыс. т высокооктанового бензина, как и обязалась компания перед Министерством энергетики. По словам представителя ЛУКОЙЛа, этот объем существенно больше по сравнению с поставками в сентябре–октябре 2013 года, передает na-atr.
Если в начале минувшей недели на рынке были сомнения, что окажется ключевым фактором: назревающая нехватка бензина в Центральной России, или профицит товара в Поволжье на фоне продажи крупных объемов ресурса несколькими компаниями, то в конце недели ситуация воспринималась однозначно – ЦФО потянул за собой весь рынок.
На заводах Центрального федерального округа Премиум-95 за неделю подорожал примерно на 900 рублей, до 42300–42550 руб./т. Цена Регуляр-92 на этих же базисах выросла на 300–550 рублей, до 40800–41150 руб./т.
На ликвидных базисах Поволжья бензин Премиум-95 за прошедшую неделю подорожал на 500–700 рублей. В минувшую пятницу цена самарского Премиум-95 составила примерно 41000 руб./т, уфимского – 40800 руб./т. Регуляр-92 на этих же заводах за неделю подорожал на 100 рублей, до 39200 руб./т на Уфимской группе НПЗ и 39700 руб./т на Самарской группе НПЗ.