Доля алюминиевых банок в продажах пива в 2024 г. составила 31,1%, а энергетиков и коктейлей – 75% и менее 60% соответственно, рассказал в ходе своего выступления на конференции Группы CREON "Упаковка 2025" Евгений Юдин, руководитель направления анализа рынков конечного потребителя на внутреннем рынке компании Русал.
Растущим сегментом является квас, где доля банки составила 7,5%.
Мощности по производству банок в странах ЕАЭС увеличились с 7 млрд штук в 2020 г. до 11,6 млрд штук в 2024 г., а по итогам 2030 г. достигнут 16,9 млрд штук.
Холодное лето на европейской территории существенно повлияло на продажи летних категорий: прохладительные напитки упали на 24% в июне г/г.
Что касается остальных трендов, то наиболее активно развиваются продукты без сахара и продукты с добавленными вкусами. В свою очередь тренд «побаловать себя» среди молодых поколений находит свое отражение в категориях еды и напитков.
Продажи напитков в стеклянных бутылках растут двузначными темпами. Наибольший рост наблюдается в категориях минеральной воды (21%), прочие безалкогольные напитки (12,9%).
Среди других тенденций – распространение укупорочных средств из алюминия, банок с платинкой, алюминиевых мембран, уплотнителей для стеклотары и гибких упаковочных материалов.
