Sumitomo Rubber Industries (SRI) сообщила о снижении продаж за первые шесть месяцев 2020 года на 20,8% на фоне мировой пандемии коронавируса и вызванного ей масштабного экономического кризиса. Операционные убытки составили около 25 млн $, а продажи – 3,15 млрд $. Чистые убытки японского производителя достигли 86,5 млн $ за полугодие.

Sumitomo отмечает, что пандемия и вызванные ей экономические сложности привели к значительному ухудшению условий продаж. Японская экономика, добавляет SRI, столкнулась с большими сложностями и ограничениями, в том числе из-за снижения потребительского спроса, экспорта и производства. В то же время японская иена продолжила укрепляться по отношению к евро и ряду других валют, а цены на натуральный каучук и нефтепродукты упали и остались на низком уровне. Компания, как сообщается в ее финансовом отчете, предприняла различные инициативы, чтобы укрепить бизнес и повысить прибыльность.

Шинный бизнес SRI также заметно снизил свои показатели за отчетный период: коммерческие убытки составили 8,3 млн $ на фоне падения продаж на 20,8%, до 2,69 млрд $. Компания сообщает об ослаблении продаж шин замены и первичной комплектации – как на домашнем, так и на международном рынке.

В Японии выручка от продаж шин первичной комплектации сократилась из-за значительного уменьшения производства автомобилей, хотя спрос на премиальные продукты, особенно шины с высокой топливной экономичностью, улучшился. Продажи на рынке замены упали на фоне замедления экономики и снижения продаж зимних шин.

На зарубежных рынках продажи шин первичной комплектации также снизились из-за масштабного сокращения производства автомобилей, а выручка от продаж шин на рынке замены резко снизилась в Азии. В Европе, Африке и Северной Америке снижение было не настолько значительным, а Северная Америка, отмечает SRI, показала лучшие результаты, чем другие регионы – здесь выручка от продаж снизилась «всего» на 12,5%, до 617,5 млн $.

Во второй половине 2020 года SRI ожидает снижения продаж примерно на 10% по сравнению с уровнем 2019 года, причем лучшие показатели будут в Китае и Северной Америке. Рынок шин замены будет восстанавливаться быстрее, чем рынок шин первичной комплектации, пишет топоф.