ОАО "Белшина" (Бобруйск) необходимо в 2015 году завершить комплексную модернизацию. Такую задачу поставил перед руководством предприятия премьер-министр Михаил Мясникович, который 15 августа ознакомился с ходом техперевооружения основного производства.

По мнению руководителя правительства, только безукоснительное выполнение планов модернизации предприятия поможет ему выйти из кризиса и начать стабильно работать, наращивая объем производства. Пока экономическая ситуация на белорусском шинном гиганте оставляет желать лучшего - падение объема производства, сокращение экспорта, большие складские запасы готовой продукции и огромная дебиторская задолженность.

Фактически получилась накладка трех проблем на этом предприятии, считает премьер-министр. Во-первых, более тридцати лет здесь толком никто не занимался модернизацией. И только в последние 2-2,5 года было принято правительством принципиальное решение, чтобы модернизировать сразу три завода: крупногабаритных шин, массовых шин и сверхкрупногабаритных шин. Год назад были утверждены все графики и планы. К сожалению, по некоторым позициям пока есть отставание.

 "Что касается второй группы проблем, то это влияние мирового кризиса, - отметил Михаил Мясникович. - Особенно он сказался на заводе сверхкрупногабаритных шин, который "обувает" в основном карьерную технику. Плюс к этому диагональная шина, выпускающаяся на предприятии, сегодня уже не конкурентоспособна. И третья проблема, что очень большая задолженность перед "Белшиной" тракторо- и машиностроителей, которые пока не могут рассчитаться с предприятием из-за внутренних экономических проблем. Поэтому сегодня одна из главных задач - решение финансовых проблем, чтобы облегчить работу предприятия".

В целом предприятие работает пока плохо, высказал свое мнение премьер-министр. Объем производства за январь-июль в денежном выражении составил 70% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Поэтому очень важно в определенные правительством сроки завершить модернизацию трех основных производств предприятия и обеспечить конкурентоспособность ОАО на внутреннем и внешнем рынках.

Общий объем инвестиций в модернизацию в ближайшие годы составит около $430 млн. Из них $320 млн - только по заводу сверхкрупногабаритных шин. "Пока у меня нет сомнений, что планы модернизации руководством предприятия будут выполнены точно в срок, но если этого не произойдет, - прощения никому не будет", - предупредил глава правительства.

"Кроме того, предприятию нужно научиться продавать свою продукцию, - обратил внимание Михаил Мясникович. - Здесь обходят "Белшину" конкуренты, они работают более успешно. Поэтому руководству акционерного общества нужно как можно быстрее внедрять современные маркетинговые технологии, чтобы активней продвигать собственную продукцию на внешний рынок".

Источник: БЕЛТА