К 2025 г. реализация СУГ в автомобильном розничном сегменте увеличится главным образом за счет расширения и качественного улучшения инфраструктуры. Об этом в рамках конференции "Рынок СУГ: движение к открытости" заявил Кирилл Распоров, начальник управления розничной реализации "Газпром газэнергосети".

Компания, планируя расширять предложение ГМТ на автомобильном рынке России, придерживается следующей стратегии: качественно развивать АГЗС необходимо и жизненно важно. За период с 2010 по 2017 гг. заправки "Газпром газэнергосети" прошли долгий путь от неэффективных и разнородных объектов до качественного портфеля активов.

Для повышения эффективности компания внедрила на АГЗС визуальные и операционные стандарты, автоматизировала розничный бизнес, создала корпоративную систему безналичных платежей. Кроме того, реализуются специальные программы для увеличения клиентской базы: "Чистый город" для юридических лиц и "Чистая экономия" для физических.

Кирилл Распоров рассказал, что "Газпром газэнергосеть" намерена увеличить продажу СУГ и за счет развития многотопливных АЗС (МАЗС). Подсчитано, что по своим экономическим показателям многотопливные комплексы на 20-40% эффективнее, чем отдельно строящиеся АГНКС и АГЗС. Компания ожидает, что развитие системы МАЗС позволит на 54% увеличить продажу СУГ в ближайшие 10 лет.