"Antigua Observer" (г. Сент-Джонс, карибское государство Антигуа и Барбуда в составе Британского Содружества - прим. ред.) и тринидадская "Daily Express" 8-9 апреля с.г. сообщили о решении правительства карибского Тринидада и Тобаго (ТТ) по "консервации" в стране крупных проектов по строительству и реконструкции транспортных магистралей. Не исключается также направление в некоторые соседние страны (в основном в англоязычные) части рабочих и служащих, оказавшихся безработными.

Главная причина - последствия низких цен на нефть, а также стагнация цен и зарубежного спроса на тринидадский СПГ, основную экспортную продукцию страны.

По данным этих изданий, а также ряда масс-медиа ТТ (9-11 апреля с.г.) крупные промышленные или инфраструктурные проекты могут быть рентабельны в стране при цене нефти минимум в 100 долл. за баррель. Министр финансов Колм Эмбер заявил на днях в парламенте: "если цены на нефть были бы в 100 долл. за баррель, это была бы другая история, но с нефтью в США в 37 долл. за баррель - ситуация принципиально иная".

Но, по его словам, локальные проекты, например в сфере дорожной сети, будут реализовываться. Точнее, "мы перемещаем акцент на нашу дорожную инфраструктуру, чтобы облегчить "заторы"; будем уделять больше внимания сохранению низких цен на общественном транспорте".

Ситуация в 2017-м тоже зависит от мировой нефтегазовой конъюнктуры. Тем не менее, "в 2017 г. намечено строить развязки на всех крупных пересечениях в столичном регионе, прежде всего, вдоль шоссе Черчилль - Рузвельт, так как это одна из перегруженных артерий. Планируется строить дороги и на острове Тобаго".

Недавно в ТТ снова повышены цены - на 15% - на бензин высших сортов (до 3,58 долл/литр) и на дизтопливо (до 2 долл/литр).