Улучшенная дорожная инфраструктура и правительственные меры против перевозки слишком тяжелых грузов по главным транспортным маршрутам создали возможность для структурного сдвига в индийской шинной индустрии, сообщают colesa.ru.

Традиционно используемые диагональные шины для грузовиков и автобусов теряют свою популярность, и их постепенно заменяют шины радиальной конструкции. Такие компании, как Apollo Tyres, JK Tyre & Industries, Birla Tyres, Ceat и MRF Tyres уже выделили значительные средства на строительство новых заводов по производству радиальных шин, тогда как международные шинные гиганты также следуют их примеру, французская Michelin, к примеру, уже объявила о планах инвестировать 40 миллиардов рупий (650 миллионов евро) в производство радиальных шин в Ченнае.

Ожидается, что Apollo уже на следующей неделе начнет коммерческое производство 6,000 шин в день на своем заводе в том же Ченнае, тогда как Ceat в свою очередь готовится к тому, чтобы начать выпуск радиальных шин на заводе в Халоле стоимостью 7 миллиардов рупий (115 миллионов евро) в 2011 финансовом году. Учитывая появление новых производственных мощностей и то, что покупатели медленно, но верно начинают предпочитать радиальные шины, индийские производители ожидают, что в потребление шин этой конструкции в ближайшие 2-3 года вырастет до 25% с сегодняшних 9%.

Шинные компании Индии начали проявлять интерес к радиальным шинам для коммерческого транспорта еще в 70-х годах прошлого века. «В 90-х первопроходцем а производстве радиальных шин на территории Индии стала компания JK Tyres, тогда как другие производители только чувствовали, что эти шины подходят для индийских дорог. Но в начале нового столетия компании поняли, что заниматься радиальными шинами становится необходимо. Радиализация коммерческих шин сейчас составляет 9%, но в ближайшие три года, согласно прогнозам, этот показатель достигнет уже 25%», - заявил Сатиш Шарма (Satish Sharma), управляющий операциями Apollo в Индии.

Радиальные шины обладают заметными преимуществами. Как правило, расход топлива новых автомобилей, на которых установлены шины этого типа, ниже на 5%, а в случае со старыми машинами – на 3%. Радиальные шины улучшают маневренность и точность управления, а кроме этого они пригодны к трем восстановлением протектора, вместо двух в случае с диагональными шинами. Восстановление радиальных шин дороже, но благодаря своей повышенной долговечности – а она в два раза лучше, чем у диагональных шин - они позволяют снизить затраты транспортных компаний.

Индийская шинная промышленность производит 3,948 тонн шин в день, и только 9% из них приходится на радиальные шины. Как отмечают местные производители, производство радиальных шин намного более затратно – порядка 74 тысяч евро за тонну, но их розничная цена примерно на 20% больше, отмечают аналитики Angel Trading. «Тогда как сегмент пассажирских шин в Индии почти полностью оккупирован радиальными шинами, радиализации сектора коммерческих шин еще только предстоит произойти».