Требуется более активное участие столичной общественности в мониторинге загрязнения биосферы Москвы. Загрязнение связано с крупными объемами вредных выбросов, и прежде всего, от автотранспорта. Предлагается также запретить использование в Москве местным и иногородним автотранспортом топлива со стандартами ниже Евро-5. Таковы выводы конференции «Чем дышит Москва», состоявшейся 26 августа с.г.
Директор природоохранных проектов «Зеленого патруля» Роман Пуркалов уточнил RCC, что «общественный рейтинг чистоты воздуха в округах Москвы будет составлен к концу текущего года. Исследовать загрязнение воздуха в столице будут три автомобильные лаборатории, оснащенные современным оборудованием. И способные измерять содержание до 25-ти вредных веществ.
Ежегодно только в атмосферу столицы поступает не меньше одного миллиона тонн этих веществ, и преобладающая доля в данных выбросах - у автотранспорта. Пока Москва не столь загрязнена всевозможными «автовыхлопами», как, например, крупные индустриальные центры Восточного Китая. Но вероятность сближения соответствующих показателей существует».
Антон Чупилко, руководитель программы «Я люблю зеленый» Фонда «Русский Углерод», уточнил RСС, что «в числе других мер, пора разобраться со структурой столичного и иногороднего автопарка. Целесообразно полностью запретить использование в столице автотоплив со стандартами ниже Евро-5. Поскольку стандарты Евро 1 – 4 - основные загрязнители и столичного атмосферного воздуха; свою лепту вносит и использование низкокачественных нефтяных топлив».
На форуме отмечалось, что по мере увеличения класса топлива ужесточены параметры содержания серы, механических примесей, полициклических ароматических углеводородов и т.д. Так, в Евро-4 содержание серы равно 50 ppm, а в Евро-5 — только 10 ppm.
В Москве минимум 90% объема вредных выбросов приходится на автотранспорт. Одночасовой простой авто в столичной «пробке» ведет к выбросам, в целом, до 30-33 кг формальдегида, сажи, диоксида серы, азота и т.п.
По данным Минэнерго РФ, в 2013 г. доля бензина Евро-5 в объеме производства бензина в стране достигала 63%, в 2014 г. – свыше 70%. Доля Евро-2 остается низкой, но сокращается незначительно: в 2013 и 2014 гг она составляла 5% и 4% соответственно.