Кризис сильнее охватывает топливный рынок. На фоне ограничительных мер по борьбе с коронавирусом к значительному снижению спроса на топливо прибавились сложности с поставками и логистикой. Так, опрошенные группой Creon производители топлива жалуются на то, что их продукты не доходят до региональных потребителей, так как у водителей бензовозов требуют специальные разрешения на въезд в города, хотя Госдума отменила спецразрешения на автоперевозки опасных грузов еще 20 февраля. При этом сами НПЗ работают бесперебойно и продолжают отгружать топливо.

В конце марта в экспертной среде говорили о возможном введении специальных пропусков для перевозчиков на период карантина, которые позволят въезд и выезд на территорию того или иного города России. В первую очередь разрешающие документы планировали выдать водителям грузового автотранспорта, чтобы обеспечить доставку товаров первой необходимости для населения.

Однако на федеральном уровне пока не принято ни одного нормативного документа, регламентирующего грузовые перевозки при условии закрытия на карантин российских городов. В такой ситуации местные администрации принимают решения самостоятельно.

Так, с 3 апреля Башкирия предлагает отправлять водителей грузовиков, прибывших из других регионов, на принудительный карантин на две недели за счет грузоотправителя. Татарстан обязывает всех въезжающих перевозчиков оформлять справку по утвержденной местным Минтрансом форме. Астраханская область запретила въезд транспортных средств из других регионов.