Специалисты научного института «РН-ЦИР» и Ангарского завода катализаторов и органического синтеза (входят в периметр НК «Роснефть») выпустили первую партию дизельного топлива с улучшенными низкотемпературными свойствами. Два вида топлива - зимнее и арктическое - произведены с использованием каталитической системы, содержащей уникальный сероустойчивый катализатор изодепарафинизации на основе благородных металлов, который был разработан в «РН-ЦИР».

Развитие технологического потенциала – один из ключевых элементов стратегии «Роснефть-2022». Компания уделяет приоритетное внимание инновационной деятельности, определяя технологическое лидерство как ключевой фактор конкурентоспособности на нефтяном рынке.

Каталитическая система с сероустойчивым катализатором «РН-ЦИР» позволяет совместить процессы гидроочистки и изодепарафинизации прямогонных дизельных фракций в одном реакторе, что значительно сокращает капитальные и эксплуатационные затраты. На сегодняшний день аналогичный катализатор предлагается только одной компанией в мире, что обуславливает высокую степень зависимости нашей страны от зарубежного поставщика.

Действующая программа инновационного развития НК «Роснефть» направлена на замещение импортных технологий в производстве высококачественных нефтепродуктов. Одной из главных задач программы является переход нефтеперерабатывающих заводов компании на использование высокоэффективных катализаторов собственного производства, что позволяет избежать рисков зависимости от поставок зарубежной продукции. В периметре НК «Роснефть» катализаторы производятся на заводах в Ангарске, Новокуйбышевске и Стерлитамаке, говорится в пресс-релизе.