Железнодорожный экспорт сжиженного углеводородного газа (СУГ) из России в прошлом году снизился на 675,1 тыс. т по сравнению с 2018 г., до 6,03 млн т, вследствие сокращения товарного выпуска газа в России, по данным экспедиторов и Минэнерго. Это минимальное значение поставок СУГ за рубеж за последние пять лет.
Сокращение железнодорожного экспорта связано в основном с пусковыми работами на новом предприятии «Сибур Холдинга» «Запсибнефтехиме», которое использует в качестве сырья ШФЛУ, а также фракции пропана и бутана производства «Сибур Тобольска».
Снижение почти на всех маршрутах
Экспорт российского СУГ по всем основным направлениям сократился. Основное уменьшение отгрузок СУГ пришлось на балтийский терминал в Усть-Луге и порты Черного моря, а также на сухопутные поставки в Финляндию. Некоторое увеличение отмечалось благодаря росту транзита через Белоруссию и восстановлению отгрузок на Украину. Кроме того, начались поставки продукта в Китай.
Отгрузки в страны Северо-Западной Европы (СЗЕ) уменьшились в прошлом году на 321,7 тыс. т по сравнению с 2018 г., до 2,21 млн т, а в страны Восточной Европы, наоборот, выросли на 12,7 тыс. т, до 2,94 млн т.
Через порты Черного моря в прошлом году было перегружено 299,2 тыс. т СУГ, или на 125,5 тыс. т меньше, чем в 2018 г.
Прямые железнодорожные поставки газа из России в Белоруссию выросли на 66,4 тыс. т, до 1,04 млн т. Увеличение отгрузок в этом направлении связано с транзитными поставками продукта в страны Восточной Европы и на Украину, передает Аргус.
Прямые железнодорожные поставки российского сжиженного газа на Украину увеличились в прошлом году на 133,3 тыс. т, до 679,7 тыс. т, благодаря отгрузкам «Роснефти» и «Лукойла».
В августе прошлого года российские компании также приступили к железнодорожным поставкам сжиженного газа в Китай через российско-китайский погранпереход Забайкальск-Маньчжурия. В минувшем году такие отгрузки составили 21 тыс. т. Продукт в этом направлении поставляли Иркутская нефтяная компания, «Омский каучук» и Сургутский ЗСК «Газпрома».